МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» за 2018-2019 учебный год.
Главная / Без рубрики / 1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая...

1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» за 2018-2019 учебный год.

В государственном казённом общеобразовательном учреждении Ленинградской области «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития (1 – 4 классы), с расстройствами аутистического спектра) и дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Всего в школе 202 обучающихся. Образовательный процесс осуществляют 60 педагогических работников. В штате имеются: олигофренопедагоги, сурдопедагог, тифлопедагог, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, тьютор.

Умело организованный образовательный процесс позволяет обучающимся чувствовать себя комфортно, избавляться от комплексов, раскрывать себя в учебной, досуговой деятельности, достигать определенных результатов.

В школе имеется лицензия на дополнительное образование детей. В 2018-2019 учебном году в кружках, секциях, клубах занимались 157 обучающихся (80 %). Кроме того 7 чел. (3%) посещали объединения дополнительного образования вне образовательного учреждения.

Под руководством педагогов обучающиеся школы являются активными участниками и победителями творческих конкурсов, спортивных состязаний, олимпиад для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижения обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах

Уровень мероприятия

Кол-во победителей и призёров

Международный уровень

15

Всероссийский уровень

54

Областной уровень

38

Городской уровень

15

 

Значительным достижением наших педагогов и обучающихся стало участие во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике для лиц с интеллектуальными нарушениями в период с 13 по 17 июня 2019 года в г. Саранске (республика Мордовия), в которой участвовали 193 спортсмена (рекордное количество) из 28 регионов России, в том числе и два обучающихся 9 класса  нашей школы, которым  выпала честь представлять Ленинградскую область.

Лужские спортсмены показали отличные результаты — 1 место команды Ленинградской области в чемпионате России по легкой атлетике (спорт ЛИН) и два первых места в личном первенстве России по легкой атлетике (спорт ЛИН) в беге на короткие дистанции у Виктории В. и Дмитрия Р.

Высокие  спортивные результаты воспитанников были достигнуты в ходе совместной упорной  работы педагогов и ребят.

12

В 2018 году наши выпускницы  Вера Д. и Екатерина Д. участвовали в III региональном чемпионате конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс» Ленинградской области. И благодаря знаниям, полученным на уроках швейного дела, Екатерина получила Диплом за 2 место в компетентности «портной», а Вера — Диплом за 3 место в компетентности «портной».

3

Администрация и педагогический коллектив школы считают, что успешность образовательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, обучающимися и родителями (законными представителями). Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. С целью заинтересованности родителей (законных представителей) необходимостью сотрудничества семьи и школы с 2018 года выбрана технология «коллективно-творческое дело». Технология представляет собой организацию определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающую все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний. В 2018-2019 учебном году в школе прошли 3 коллективно — творческих дела: «Туристический слёт», «Читаем вместе», День открытых дверей «Мы ждём гостей!».

Эта совместная деятельность взрослых и детей была направлена на:

- развитие творческих и интеллектуальных способностей;

- реализацию коммуникативных потребностей;

- обучению правилам совместной деятельности;

- расширению знаний об окружающем мире;

- приобретению навыков проектирования;

- проявлению организаторских способностей;

- формированию способностей в рефлексии.

45

Образовательное учреждение под руководством директора Марины Александровны Кудрявцевой было удостоено следующих наград:

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая школа-интернат»;

 - Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация 21 века. Лига лидеров – 2018» в номинации «Лучшая школа для детей с ОВЗ»;

- Диплом победителя смотра – конкурса «На лучшую первичную профсоюзную организацию территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ»;

- Диплом лауреата конкурса «Школа здоровья-2019» в номинации «Сценарий внеклассного/внеурочного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий»;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Новаторство в образовании – 2019» в номинации «Самый успешный проект – 2019»;

- Диплом победителя Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны – 2019» в номинации «Лучшая образовательная организация, реализующая адаптированные ОП – 2019»;

- Диплом и сертификат победителя III Открытого публичного ежегодного Всероссийского смотра образовательных организаций.

Ежегодно с 2012 года педагоги школы участвуют в «Ярмарке инноваций в образовании», организованной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования». В 2018 году творческая группа педагогов школы участвовала в финальном туре областного Форума педагогических идей и инновационных практик. Представленная на конкурс методическая разработка вошла в число победителей (Рыжова Е. А. Михайлова Е. В.).

С 2017 года образовательное учреждение является ресурсным центром по вопросам реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью оказания методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных учреждений города Луги и Лужского района и родителям (законным представителям) по овладению специальными подходами и методами обучения детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.

6

В феврале 2018 года в образовательном учреждении была проведена «Неделя консультаций» для родителей (законных представителей) детей с проблемами в обучении и поведении г. Луги и Лужского района. Специалисты учреждения (учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи) оказали квалифицированную помощь всем, кто обратился за консультацией.

Приглашаем образовательные учреждения г. Луги и Лужского района к сотрудничеству!