МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Главная / Без рубрики / 1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая...

1.5. Итоги работы ГКОУ ЛО «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

В государственном казённом общеобразовательном учреждении Ленинградской области «Лужская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития (1 – 4 классы), с расстройствами аутистического спектра) и дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Всего в школе 206 обучающихся. Образовательный процесс осуществляют 56 педагогических работников. В штате имеются: олигофренопедагоги, сурдопедагог, тифлопедагог, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальный педагог, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования.

Умело организованный образовательный процесс позволяет обучающимся чувствовать себя комфортно, избавляться от комплексов, раскрывать себя в учебной, досуговой деятельности, достигать определенных результатов.

В школе имеется лицензия на дополнительное образование детей. В 2017 году в кружках, секциях, клубах занимались 134 обучающихся (73%). Кроме того 16 чел. (8%) посещали объединения дополнительного образования вне образовательного учреждения.

Большим событием для школы в 2017 году стало открытие новой спортивной и тренажёрной площадок.

5

Под руководством педагогов обучающиеся школы являются активными участниками и победителями творческих конкурсов, спортивных состязаний, олимпиад для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Достижения обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах

Уровень мероприятия

Кол-во победителей и призёров

Международный уровень

26

Всероссийский уровень

79

Областной уровень

31

Городской уровень

15

 67

Одним из главных направлений работы образовательного учреждения является трудовое воспитание и профориентация.

Задачи  профориентационной работы:

1.Выработка у обучающихся сознательного отношения к труду.

2.Профессиональное самоопределение воспитанников в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

3.Оказание профориентационной поддержки воспитанникам в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Впервые в 2017 году обучающиеся школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии», который проходил в г. Тверь.

В номинации «столярное дело» лауреатом стал Дмитрий Р., ученик 8 класса (учитель Михайлов В. Е.), в номинации «швейное дело» лауреатом стала Екатерина Д., ученица 9а класса (учитель Борисова Л. Ю.).

8

В связи с тем, что большинство обучающихся школы проживают в Лужском районе, в учебный план был включён предмет «Сельскохозяйственный труд». Большой гордостью ребят стал пришкольный огород, на котором обучающиеся применяют знания и отрабатывают умения, полученные на уроках.

910

В целях расширения воспитательного пространства образовательное учреждение активно использует ресурсы различных учреждений социума.

Школа сотрудничает с:

- детско – юношеской спортивной школой: воспитанники посещали секцию по лёгкой атлетике, являлись участниками, победителями и призёрами городских соревнований;

- киноцентром «Смена»: принимали активное участие в городских праздниках и акциях;

- Лужским городским Домом культуры: принимали участие в районных фестивалях театрального искусства, городских праздниках;

- Лужским краеведческим музеем;

- Лужской городской детской библиотекой № 1: 20% обучающихся начальной школы являются постоянными читателями, участниками конкурсов, проводимых библиотекой.

На протяжении многих лет образовательное учреждение тесно сотрудничает с Благотворительным фондом «Помощь детям». Представители фонда являются частыми гостями в школе: проводят мероприятия, направленные на социализацию воспитанников, организуют познавательные экскурсии в г. Санкт – Петербург.

Также школа сотрудничает с волонтёрским движением г. Луга «Кукуруза»: проводились совместные субботники по благоустройству территории, квесты.

Образовательное учреждение под руководством директора Марины Александровны Кудрявцевой было удостоено следующих наград:

- Свидетельство Всероссийского реестра организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов Федерации и муниципальных образований «Книга Почёта» за 2017 год;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация – 2017, реализующая адаптированные образовательные программы»;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «100 лучших школ России», в номинации «Лучшая школа-интернат-2017»;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров — 2017»;

- Диплом лауреата рейтинга ТОП-500 образовательных организаций в номинации «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития», организованным всероссийской ассоциацией творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки РФ;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Школа здоровья – 2018» в номинации «Образовательная организация – территория здоровья – 2018»;

- Диплом лауреата V Всероссийского Фестиваля – конкурса творческих инициатив «Маленький принц» в номинации «Общешкольный проект «Культурные традиции России», 2018 год;

- Диплом лауреата V Всероссийского Фестиваля – конкурса творческих инициатив «Маленький принц», 2018 год;

- Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая образовательная организация – 2018, реализующая адаптированные образовательные программы»;

- Сертификат участника II Всероссийского конкурса «Успешная школа – 2017», организованного педагогическим изданием «Учительская газета».

Ежегодно с 2012 года педагоги школы  участвуют в «Ярмарке инноваций в образовании», организованной комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

В 2017 году две творческие группы педагогов школы участвовали в региональной «Ярмарке инноваций в образовании – 2017». Представленные на конкурс две методические разработки вошли в число победителей (Сизаск А. Г, Смирнова О. И., Рыжова Е. А. Михайлова Е. В.).

11

С 2017 года образовательное учреждение является ресурсным центром по вопросам реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  с целью оказания методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных учреждений города Луги и Лужского района и родителям (законным представителям)  по овладению специальными подходами и методами обучения детей с ОВЗ и детей с умственной отсталостью в рамках реализации ФГОС.

В декабре 2017 года в рамках стажировки на базе образовательного учреждения прошёл практический семинар «Создание условий для успешности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении», организованный для средней общеобразовательной школы № 5 г. Луги. В апреле 2017 года прошла стажировка для МОУ «Оредежская  средняя общеобразовательная школа».

В обмене опытом участвовали следующие педагогические работники школы: Воробьёва Я. В., учитель-логопед,  Власенко Н. В., учитель, Юбко Л. В., учитель, Пальчун С. В., воспитатель, Зотова И. Б., воспитатель, Тищук Т. П., учитель-логопед, Дербина Я. А., учитель, Дмитренко И. С., учитель, Никифорова Т. Н., учитель, Ефимова Д. А., педагог-психолог. Приглашаем образовательные учреждения г. Луги и Лужского района к дальнейшему сотрудничеству!