МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.5. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности
Главная / Без рубрики / 1.5. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями...

1.5. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности

Разработка данных документов связана с реализацией моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности в соответствии с основными положениями ООП.

В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 26.10.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373») говорится о том, что при отсутствии возможности для внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Потенциал учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта, молодежной политики может быть использован по направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое; художественно-эстетическое, культурологическое, эколого-биологическое; физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое; военно-патриотическое, социально-педагогическое.

Указанные направления встраиваются в обозначенные ФГОС направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Кроме того, в период каникул могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе учреждений дополнительного образования детей.

Таким образом, предлагаются широкие возможности организации внеурочной деятельности школьников «за пределами» образовательного учреждения, и оформление соответствующих договорных отношений.

Показатели эффективности:

договоры разработаны и заключены в соответствии с действующими юридическими нормами;

дополнительно создано необходимое нормативное обеспечение, связанное с внеурочной деятельностью (например, положение о «школе полного дня»);

имеющиеся документы позволяют полноценно решать задачи реализации основных направлений внеурочной деятельности.