МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.6. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения
Главная / Без рубрики / 1.6. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований...

1.6. Создание системы внутришкольного контроля с учетом требований стандарта второго поколения

Цель внутришкольного контроля – установить соответствие образовательного процесса требованиям ФГОС, выявить причинно-следственные связи позитивных и отрицательных тенденций введения стандарта второго поколения, сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию образовательного учреждения с учетом поставленных задач.

План внутришкольного контроля может быть традиционным и включать содержание и формы контроля, сроки, ответственных и формы обсуждения полученных результатов, например:

п/п

Содержание

и формы контроля

Сроки проведения

Ответственные

Формы обсуждения

полученных результатов

В соответствии с планом введения ФГОС содержание контроля может выстраиваться по следующим направлениям: нормативно-правовое; финансово-экономическое; кадровое; информационное; материально-техническое.

Необходимо обратить внимание на мониторинг с учетом интегративных критериев введения ФГОС НОО, среди которых:

– высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей;

– охрана и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;

– условия, обеспечивающие выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, организацию общественно полезной деятельности;

– работа с одаренными детьми, а также поддержка детей, имеющих проблемы в развитии.

Известно, что с учетом поставленных целей контроль может быть: фронтальным, тематическим, обзорным, фронтально-обзорным, предметным; административным, классно-обобщающим, персональным; входным, текущим, оперативным. Выделяют также взаимоконтроль, контроль над ведением документации и т. д.

К формам обсуждения результатов контроля можно отнести: собеседование; рассмотрение полученной информации на педагогическом совете, совещании при директоре, координационном совете по введению ФГОС; обсуждение итогов в ходе работы методического объединения.

Обращаем внимание на открытый, общественный характер контроля, на понимание того, что введение ФГОС представляет собой инновационную задачу, и потому требует корректных и точных оценок, совместного (диалогового) обсуждения полученных результатов, исключения однозначных, категоричных выводов, не подкрепленных конкретными и осмысленными фактами.

Показатели эффективности системы внутришкольного контроля:

план внутришкольного контроля связан с оценкой результатов деятельности, обеспечивающей качество и эффективность образовательного процесса, педагогических работников;

содержание внутришкольного контроля выстраивается по направлениям: нормативно-правовое; финансово-экономическое; кадровое; информационное; материально-техническое;

мониторинг учитывает интегративные критериев введения ФГОС;

формы контроля соответствуют поставленным целям, имеют открытый характер, позволяющий проводить систематическое обсуждение получаемых результатов.