МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.7. Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательном учреждении
Главная / Без рубрики / 1.7. Создание координационного совета по введению ФГОС в...

1.7. Создание координационного совета по введению ФГОС в образовательном учреждении

Задача создания Координационного совета связана с включением общественных структур в деятельность по введению ФГОС, внешней координацией действий педагогического коллектива, информационным, научно-методическим, экспертным сопровождением актуальных вопросов реализации стандарта второго поколения.

В состав Координационного совета по введению ФГОС (далее — Совета), как правило, входят представители органов государственно-общественного управления образованием, органов исполнительной власти и местного самоуправления, образовательных и научных организаций, общественных объединений, педагогической общественности.

Совет является коллегиальным совещательным органом, создается с целью обеспечения консультационного и организационного сопровождения введения и реализации ФГОС. Не являясь юридическим лицом, он осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с принципами добровольности, равноправия его членов и гласности в работе.

Основные задачи Совета: создание благоприятных условий для профессионального взаимодействия педагогических работников, обмен педагогическим опытом в рамках использования и внедрения в образовательный процесс ФГОС; изучение и поддержка начинаний педагогических работников, обеспечивающих положительные результаты в образовательной практике; обеспечение корпоративных связей по вопросам внедрения в образовательный процесс ФГОС.

Для реализации поставленных задач Совет:

- организует сетевое взаимодействие педагогических работников образовательного учреждения друг с другом, с методическими объединениями через специальную информационную службу (сайт), оперативно представляющую информацию об инновационной деятельности педагогов в новостных лентах и тематических разделах;

- организует проведение консультаций, семинаров, совещаний, научно-практических мероприятий, научных и экспериментальных исследований, касающихся различных аспектов введения и реализации ФГОС;

- участвует в разработке и экспертизе основной образовательной программы начального и основного общего образования;

- вносит предложения директору, заместителям директора, органам самоуправления образовательного учреждения по вопросам совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования;

- координирует и организует взаимодействие всех субъектов внедрения в образовательный процесс ФГОС, анализирует ход его введения и реализации;

- осуществляет подготовку локальных актов, справочных, информационных и методических материалов по вопросам введения и реализации ФГОС.

Опыт управленческой деятельности показывает, что создаваемая государственно-общественная управленческая структура может оказать существенную поддержку введению стандарта второго поколения при условии: неформальной, заинтересованной организации работы; включения в состав совета субъектов, оказывающих реальное влияние на принятие и выполнение решений; организации взаимодействия с другими общественными организациями (объединениями) и педагогическим коллективом образовательного учреждения.

Показатели эффективности деятельности Совета:

оптимальный состав Совета, включающий представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, государственно-общественного управления образованием, а также образовательных и научных организаций, общественных объединений, научной и педагогической общественности.;

- наличие плана работы Совета, предусматривающего решение сформулированных перед данным органом задач, в том числе введения ФГОС;

- существование и расширение связей по вопросам внедрения в образовательный процесс ФГОС;

- действенность предлагаемых решений по введению стандарта второго поколения и экспертных оценок.