МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.8. Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения, эффективных при введении ФГОС
Главная / Без рубрики / 1.8. Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры...

1.8. Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения, эффективных при введении ФГОС

К объектам инфраструктуры, адекватным требованиям стандарта второго поколения, можно отнести следующие:

Культурно-досуговый центр. Основным предназначением культурно-досугового центра считается предоставление учащимся и педагогам, а также жителям микроучастка, разнообразных услуг социокультурного, просветительского характера, создание условий для развития художественного творчества, организацию досуговой деятельности. Решение этих задач представляется особенно значимым в условиях введения ФГОС, связанных с социализацией школьника, воспитанием духовно-нравственной культуры, сохранением и укреплением здоровья подрастающего поколения.

Информационно-библиотечный центр. Цель данной структуры – создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечивающее:

– организацию образовательного процесса (предоставление необходимой информации и соответствующих документов – учебников, справочной литературы);

– информационную поддержку педагогов школы (специальная литература, методические пособия, газеты, журналы);

– социально-педагогическую деятельность, предоставляя необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности, развивая основные направления внеурочной работы.

Физкультурно-оздоровительный центр. Цель физкультурно-оздоровительного центра связана с формирование умений, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников. Деятельность центра должна быть скоординирована с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, представленной в Образовательной программе.

Учебный кабинет — помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеурочная работа с учащимися в соответствии с действующим ФГОС, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету в целях повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Школьный спортивный клуб (данный объект инфраструктуры предлагается на основании совместного письма Миобранауки России и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10.08.2011 № МД-1077/19 и № НП-02-07/4568 «О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов».

Клуб, с учетом возможности школы самостоятельно определять форму его деятельности, может создаваться как структурное подразделение общеобразовательного учреждения или как общественное объединение с учетом региональных, местных особенностей и интересов обучающихся.

Целями клуба являются привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие в общеобразовательном учреждении традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование здорового образа жизни.

Задачами деятельности клуба являются:

- разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности;
- вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;

- организация физкультурно-спортивной работы общеобразовательного учреждения во внеурочное время.

Показатели эффективности объектов инфраструктуры:

положения об объектах инфраструктуры образовательного учреждения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС;

объекты инфраструктуры решают задачи достижения планируемых результатов реализации ООП.