МКУ "Лужский ИМЦ" — 1.Спортивно – оздоровительное направление
Главная / Без рубрики / 1.Спортивно – оздоровительное направление

1.Спортивно – оздоровительное направление

Представлено кружком «Юные олимпийцы»

Пояснительная записка

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25 – 30% детей, поступающих в 1 класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается. Поэтому проблема здоровья детей всегда актуальна. Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика больше, чем врач.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Основная цель занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей обучающихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достичь более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить детей к регулярным тренировкам.

Достижение вышеуказанных целей обеспечивается решением следующих основных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Система физического воспитания, объединяющая урочную и внеурочную формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов кружка должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая поставленные задачи, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину;

  • принятие социальной роли обучающегося;

  • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • принятие установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

взаимный контроль в совместной деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Содержание курса

В план работы кружка включены занятия по физической культуре, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассная работа, уроки здоровья.

На занятиях учащимся, кроме практических видов деятельности, даются теоретические сведения по сберегающей жизнедеятельности.

В каждой четверти проводятся уроки здоровья. В каждом полугодии организуются экскурсии и походы. В III четверти предлагается 2 варианта планирования занятий: в помещении и для занятий на улице. В планирование занятий включена лыжная подготовка, которая проводится при тихой погоде, при слабом ветре (на более 2 м/с), при температуре не ниже 15 градусов.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

I четверть

1.

Беседа о важности занятий спортом. Мой рост и вес.

1

2.

Для чего нужны физминутки. Разучивание стихотворных физминуток. Спортивные игры.

1

3.

Упражнения для глаз. Спортивные эстафеты.

1

4.

Правила личной гигиены. (Соблюдение чистоты тела, смена нательного белья). Упражнения с музыкальным сопровождением

1

5.

Что такое осанка. Упражнения на улучшение осанки. Спортивные игры.

1

6.

Ритмическая гимнастика

1

7.

Урок здоровья

1

8.

Мы идём в поход (что нужно знать)

1

9.

Экскурсия в осенний парк

1

II четверть

1.

Закаливание. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Спортивные эстафеты.

1

2.

Первая помощь при травмах (практическое занятие)

1

3.

Занятие -игра

1

4.

Урок здоровья

1

5.

Эстафеты с использованием гимнастической стенки

1

6.

Ритмическая гимнастика

1

7.

Органы дыхания. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. Спортивные игры

1

8.

Акробатические упражнения

1

III четверть

1.

Режим дня.

Лыжная подготовка (ЛП). Переноска и надевание лыж

1

2.

1) Спортивная одежда и обувь. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Спортивные игры

2) Спортивная одежда и обувь. Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

(ЛП). Ступающий и скользящий шаг без палок

1

3.

1) Ритмическая гимнастика

2) (ЛП). Ступающий и скользящий шаг с палками

1

4.

1) Правильное питание. Вещества, необходимые для пополнения затраченной энергии. Упражнения с использование гимнастической скамейки

2) Правильное питание. Вещества, необходимые для пополнения затраченной энергии.

(ЛП). Ступающий и скользящий шаг

1

5.

Папа, мама, я – спортивная семья

1

6.

1) Занятие – соревнование

2) (ЛП). Передвижение на лыжах

1

7.

Русские народные игры

1

8.

Урок здоровья

1

9.

Гимнастические упражнения, игры

1

IV четверть

1.

Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок).

1

2.

Современные олимпийские игры. Мы — юные олимпийцы

1

3.

Выявление победителей в соревнованиях по бегу

1

4.

Выявление победителей в соревнованиях по прыжкам в высоту и длину

1

5.

Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Я изменился (изменения в росте и весе).

1

6.

Урок здоровья

1

7.

Экскурсия в весенний лес

1

Литература:

  1. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания для начальных классов к УМК «Школа России»

  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич Планирования внеклассной работы по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов. –Москва, Просвещение, 2004 г.

  3. Составитель Е.С.Савинов. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.- Москва, Просвещение,2010 г. (Стандарты второго поколения)