МКУ "Лужский ИМЦ" — 3. Организация деятельности и структура
Главная / Без рубрики / 3. Организация деятельности и структура

3. Организация деятельности и структура

3.1. Для реализации основных направлений деятельности, методического обеспечения инновационной и опытно – экспериментальной работы в структуру Учреждения входят на постоянной и (или) временной основе следующие подразделения:

- сектор по обеспечению развития системы образования и организации опытно-экспериментальной работы;

- сектор педагогических исследований и анализа;

- информационно-ресурсный сектор;

- медиатека;

- экспертный совет;

- районный методический совет;

- малые методические советы, действующие на основе временных положений;

- районные методические объединения, творческие группы педагогических работников по предметам или специальностям;

- школа педагогического мастерства и педагогических достижений;

- школа управленческого мастерства;

- лаборатория профессионального становления молодого педагога.

Организация функционирования этих структурных подразделений осуществляется работниками Учреждения, а также опытными высококвалифицированными педагогами.

3.2. Сектор по обеспечению развития системы образования и организации опытно-экспериментальной работы осуществляет:

- прогнозирование и планирование инновационной, исследовательской и опытно-экспериментальной работы в районе;

- участие в разработке и поддержке программ модернизации муниципальной системы образования;

- организация и сопровождение опытной работы по апробации новых моделей образования, учебных планов и образовательных программ, учебно-методических комплектов, технологий;

- методическое сопровождение развития муниципальной системы образования;

- поддержка инноваций и опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях;

- проведение экспертизы авторских и модифицированных программ и учебно-методических пособий;

- организация работы экспертного совета, районного методического совета, малых методических советов, районных методических объединений, творческих групп педагогических работников по предметам или специальностям;

3.3. Сектор педагогических исследований и анализа осуществляет:

- мониторинговые исследования по оценке качества образования;

- мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся;

- проведение статистического анализа результатов тестирований, государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена;

- мониторинговые исследования и анализ состава педагогических и руководящих кадров;

- создание банка данных педагогических кадров.

3.4. Информационно-ресурсный сектор осуществляет:

- обеспечение педагогических работников современной информацией по проблемам содержания образования, об основных направлениях развития образования, учебно-методического обеспечения, воспитания и развития обучающихся, о возможностях развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;

- содействие в повышении квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений района путем изучения запроса по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров, оказание им организационно-методической помощи, предоставления информационных материалов по программам, курсам и дисциплинам учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;

- изучение потребностей муниципальных образовательных учреждений по обеспечению образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой, видеоматериалами для всех участников образовательного процесса

- создание банка данных материально-технического и учебного оснащения образовательного процесса;

- создание банка данных передового педагогического опыта и содействие его распространению в муниципальной системе образования;

- организация работы школы педагогического мастерства и педагогических достижений, школы управленческого мастерства, а также лаборатории профессионального становления молодого педагога.

- мониторинг процесса повышения квалификации и методической подготовки педагогов;

- создание и ведение информационного сайта Учреждения в сети Интернет.

3.5. Медиатека является центром педагогической информации, где собраны все виды источников информации (ресурсы на бумажных и электронных носителях, электронные учебные издания, компьютерные программы), медиасредства (видео-, аудио-, СD-, DVD), аппаратные средства (компьютеры, принтер, сканер, ксерокс, видеокамеры, фотоаппараты и др.), Интернет-ресурсы  учебного назначения.

Медиатека осуществляет:

- организацию и регламентирование доступа педагогов ко всем видам современных источников информации;

- систематизацию и хранение получаемой информации;

- создание электронных каталогов информационных ресурсов;

- создание системы пополнения фондов медиатеки.

3.6. Экспертный совет, районный методический совет, малые методические советы, районные методические объединения, творческие группы педагогических работников по предметам или специальностям осуществляют:

- определение направлений, целей и содержания работы с педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений района;

- оказание содействия муниципальным образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных требований (ФГТ) дошкольного и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений и по вопросам учебно-методической деятельности;

- проведение экспертизы авторских и модифицированных программ и учебно-методических пособий;

- организация сетевого взаимодействия по вопросам учебно-методической деятельности.

3.7. Школа педагогического мастерства и педагогических достижений осуществляет:

- обеспечение условий для совершенствования и развития профессионального уровня педагогов;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в муниципальных учреждениях образования;

- проведение консультаций по методическим проблемам.

3.8. Школа управленческого мастерства осуществляет оказание помощи начи­нающим руководителям муниципальных образовательных учреждений в организации методической работы в образовательных учреждениях.

3.9. Лаборатория профессионального становления молодого педагога создает условия для быстрого вхождения в профессию и успешного начала профессиональной деятельности молодых педагогов.

3.10. Организация деятельности в Учреждения строится на основе плана, разрабатываемого учреждением с указанием целей, задач и направлений деятельности.