МКУ "Лужский ИМЦ" — 2.2. Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения
Главная / Без рубрики / 2.2. Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности,...

2.2. Проектирование учебного плана и плана внеурочной деятельности, соответствующих стандарту второго поколения

Для разработки учебного плана в ФГОС определены: общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структура обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Нормативным основанием для формирования учебного плана для классов начальной школы, в которых обеспечивается введение стандарта второго поколения, являются приказы Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 и от 17.12.2010 г. № 1897.

Для классов, которые в соответствии с имеющимся графиком не переходят на стандарт второго поколения, действует учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03. 2004 № 312 и изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план (приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 № 1994)

Обязательная часть учебного плана под стандарт второго поколения определяет состав обязательных учебных предметов для реализации ООП и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам обучения).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) данного учебного плана может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных и других предметов, проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Как правило, в практике работы используется следующая структура учебного плана образовательного учреждения, разрабатываемого с учетом требований ФГОС:

Учебный план общеобразовательного учреждения ___на 20 __/20__учебный год

1. Пояснительная записка: цель учебного плана и его задачи; перечень УМК (систем учебников, завершенных предметных линий), используемых в начальной школе для реализации стандарта второго поколения; основные подходы и принципы реализации ФГОС (деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный, здоровьесберегающий и др.); особенности образовательного процесса; нормативная база учебного плана на 20 __/20__ учебный год.

2. Основная часть:

– режим работы образовательного учреждения. Например, в уставе учреждения определяется режим деятельности начальной школы: начало учебного года – с 1 сентября; продолжительность учебного года для первоклассников – 33 недели с пятидневной рабочей неделей и 35-минутными уроками, для 2–4 классов – 34 недели (по решению образовательного учреждения продолжительность учебной недели – 5- или 6-дневная, продолжительность уроков – 35–40 или 45 мин); продолжительность каникул в течение учебного года на первой ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель; для обучающихся в 1 классе – дополнительные недельные каникулы в феврале.

3. Сетка(и) часов.

План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся (в начальной школе — до 1350 часов за 4 года обучения).

Показатели эффективности учебного плана:

- план разработан в соответствии с требованиями стандарта второго поколения для классов, в которых обеспечивается введение ФГОС (в рамках максимального объема часов аудиторной нагрузки обучающихся, на основе определенных предметных областей и обязательных учебных предметов);

- цели и задачи, сформулированные в учебном плане, соответствуют ООП;

- логика распределения вариативной части связана с задачами ФГОС, ООП и используемого УМК (завершенных предметных линий, систем учебников).

Показатели эффективности плана внеурочной деятельности:

- состав и структура направлений внеурочной деятельности плана соответствуют требованиям ФГОС;

- объём внеурочной деятельности соответствует рекомендуемым параметрам стандарта второго поколения;

- программы и формы организации внеурочной деятельности адекватны решаемым задачам достижения обучающимися планируемых результатов реализации ООП.