МКУ "Лужский ИМЦ" — 2.3. Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС
Главная / Без рубрики / 2.3. Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов...

2.3. Создание рабочих программ по учебным предметам и курсов внеурочной деятельности в соответствии с требования ФГОС

В соответствии с ФГОС, программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

- общую характеристику учебного предмета, курса;

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса;

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

- описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

При разработке рабочих вариантов учебных программ следует обратить внимание на письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». В данном документе говорится о том, что «авторские программы учебных предметов, разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательного учреждения».

Структура программ внеурочной деятельности в ФГОС не определена, поэтому при их разработке могут использоваться разные варианты. Например, структура может быть аналогичной предложенной стандартом второго поколения для учебных предметов. Или содержать в себе общепринятые (традиционные) разделы: пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение и другие.

Показатели эффективности рабочих вариантов учебных программ:

- программы разработаны в соответствии с заданной ФГОС структурой, с учетом авторских программ (авторов УМК, систем учебников) и примерных программ по предметам;

- пояснительные записки учебных программ конкретизируют общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса на каждой ступени обучения;

- общая характеристика каждого учебного предмета, его ценностные ориентиры определяются в соответствии с концептуальными и теоретическими положениями используемого УМК (систем учебников, завершенных предметных линий);

- описание места учебного предмета в учебном плане осуществляется на основе примерного учебного плана, предлагаемого для конкретного УМК (системы учебников);

- содержание учебного предмета и тематическое планирование взаимосвязаны с основными видами учебной деятельности обучающихся, определенными ФГОС и примерными программами по учебным предметам;

- в соответствии с ООП, сформулированы личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса адекватно целям и задачам, заявленным в учебных программах.

Показатели эффективности программ внеурочной деятельности:

- цели и задачи программ взаимосвязаны с основными направлениями внеурочной деятельности, определенными ФГОС, ООП и используемыми учебно-методическими комплектами (системами учебников);

- самостоятельно составленные педагогами программы внеурочной деятельности утверждены решением педагогического совета образовательного учреждения и лицензированы;

- содержание программ является продолжением содержания образования, реализуемого в ходе деятельности обучающихся на уроке;

- формы организации внеурочной деятельности, представленные в программах, расширяют формы деятельности на уроке, являются вариативными, определяются в соответствии с решаемыми задачами конкретного курса (программы);

- для реализации программ образовательное учреждение укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами.