МКУ "Лужский ИМЦ" — 2. Цели, основные задачи и направления деятельности
Главная / Без рубрики / 2. Цели, основные задачи и направления деятельности

2. Цели, основные задачи и направления деятельности

2.1. Учреждение создано в целях содействия развитию муниципальной образовательной системы в условиях модернизации образования и реализации муниципальных программ развития образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», методического обеспечения и координации проведения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях района, содействия повышению качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей, обеспечения информационно-методического обслуживания муниципальной системы образования.

2.2. Основными задачами Учреждения, решаемыми во взаимодействии с администрацией Лужского муниципального района, ЛОИРО, другими образовательными и научными учреждениями являются:

– содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования;

– оказание научно-методической помощи образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, повышении качества образования;

– содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования, а также дополнительного образования детей;

– оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

– удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

– создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

– оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.

2.3. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

2.3.1. Научное обеспечение развития системы образования:

– мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;

– информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе района;

– научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;

– патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;

– осуществление научно-методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;

– организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов;

– организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;

– проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

2.3.2. Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

– создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;

– изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;

- изучение и анализ состояния и результатов учебно-воспитательной работы с одаренными детьми в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;

- создание и ведение базы данных об одаренных и талантливых учащихся.

2.3.3. Информационная деятельность:

– формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

– формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

– ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

– ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

– информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

– организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

- создание и ведение информационного сайта в сети Интернет.

2.3.4. Организационно-методическая деятельность:

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– создание системы дифференцированных сервисных услуг для непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования;

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

– участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

– организация работы районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

– организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;

– участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;

– участие в разработке программы развития образовательных учреждений;

– организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

– методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

– обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

– определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов, мастер-классов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

– подготовка и проведение районных научно-практических конференций, педагогических чтений, выставок, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений;

– организация и проведение муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад школьников, районных фестивалей, конкурсов, конференций обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;

– взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;

- координация работы районного родительского совета, проведение родительских конференций, форумов, круглых столов по проблемам обучения и воспитания, сохранения здоровья детей.

2.3.5. Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;

- организация консультационной работы для педагогов – молодых специалистов;

– популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

– консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания.