МКУ "Лужский ИМЦ" — 2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий
Главная / Без рубрики / 2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания...

2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий

2. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания сформированности универсальных учебных действий

Задачу оценки уровня сформированности у учащихся основных видов универсальных учебных действий следует рассматривать одновременно и как традиционную для методологии психологической диагностики, и как новую и нетривиальную по своей содержательной направленности. Действительно, хотя современная психология располагает значительным опытом разнообразных психодиагностических исследований, тем не менее, прецеденты создания диагностической системы, охватывающей развитие ключевых учебных компетенций в рамках отечественной психологии и педагогики, нам неизвестны.

Привычные средства педагогической оценки и даже тесты достижений не могут должным образом оценить результаты учебного процесса: они не пригодны, если требуется оценка не просто умения решать задачи (например, математические), а умение видеть и ставить задачи; они не пригодны, если требуется не просто проверить владение учащимися языком, но его применения в качестве средства общения в реальной коммуникативной ситуации и т.д. и т.п.

Необходимо назвать следующие требования, которым должен соответствовать методический комплекс, направленный на оценку развития УУД:

адекватность методик целям и задачам исследования;

теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;

адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся;

валидность и надежность применяемых методик;

профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;

этические стандарты деятельности психологов.