МКУ "Лужский ИМЦ" — 3.1. Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода
Главная / Без рубрики / 3.1. Применение образовательных технологий на основе...

3.1. Применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

Известно, что в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения гражданского общества, обеспечивающих саморазвитие и непрерывное образование;

 

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения ООП.

Обозначенные позиции находят свою реализацию в образовательных технологиях развивающих личностно-ориентированных комплектов.

Показатели эффективности используемых образовательных технологий:

- технологии обеспечивают воспитание и развитие личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- технологии показывают пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- технологии обеспечивают развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира;

- технологии учитывают индивидуальные возрастные, психологические и физиологические особенности обучающихся;

- технологии обеспечивают преемственность дошкольного, начального общего и основного общего образования;

- технологии предусматривают использование разнообразия организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- технологии гарантируют достижение планируемых результатов освоения ООП.