МКУ "Лужский ИМЦ" — 3.2. Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в рабочих программах и поурочном планировании
Главная / Без рубрики / 3.2. Использование типовых задач (заданий) формирования УУД,...

3.2. Использование типовых задач (заданий) формирования УУД, представленных в рабочих программах и поурочном планировании

В соответствии с ФГОС, типовые задачи (задания) являются основным механизмом формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и должны быть представлены в программе формирования УУД, и далее — в рабочих программах и поурочном планировании.

Конструируя программу формирования УУД, в первую очередь необходимо говорить о классификации типовых задач (или заданий). Например, они могут быть личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными:

- Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация);

- Регулятивные (целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

- Познавательные (общеучебные, знаково-символические, информационные, логические)

- Коммуникативные (инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией)

При такой классификации типы задач соответствуют личностным и метапредметным результатам освоения ООП, а виды задач связаны с показателями (характеристиками) планируемых результатов.

Следующая задача связана «с привязкой» выделенных типов и видов задач (заданий) с рабочими программами по учебным предметам, с поурочным планированием, наконец – с их реализацией на конкретных уроках и в различных формах внеурочной деятельности.

Показатели эффективности используемых типовых задач (заданий):

-задачи представлены (прописаны) в программе формирования УУД в соответствии с содержанием используемых(ого) УМК (систем учебников)

-задачи (задания) отражены в тематическом и поурочном планировании

-задачи реализуются на уроках (кружках, факультативах) и в рамках внеурочной деятельности школьников.