МКУ "Лужский ИМЦ" — 3.Проблемы духовно-нравственного воспитания
Главная / Без рубрики / 3.Проблемы духовно-нравственного воспитания

3.Проблемы духовно-нравственного воспитания

В современном обществе происходит разрушение сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, усиливается конфликтность между супругами, родителями и детьми.

В условиях высокой доступности информации, распространяемой через прессу, телевидение, радио, компьютер, на детей обрушивается поток продукции, пропагандирующий преступность, насилие, праздную жизнь. Это ведёт к возрастанию негативных социально – педагогических последствий в детской среде и ослабляет воспитательную деятельность образовательных учреждений.

Одной из основных задач современной школы становится ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности.

Выпускник школы, как указано в стандартах второго поколения, должен быть «носителем ценностей гражданского общества».