МКУ "Лужский ИМЦ" — 4.2. Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности
Главная / Без рубрики / 4.2. Разработка инструментария изучения образовательных потребностей...

4.2. Разработка инструментария изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по направлениям внеурочной деятельности

В связи с тем, что модель внеурочной деятельности должна выстраиваться не только с учетом возможностей образовательного учреждения и используемого содержания образования, но и интересов, потребностей обучающихся и родителей, важно проводить диагностические процедуры, предполагающие:

- изучение запросов родителей будущих первоклассников по направлениям внеурочной деятельности и оценки эффективности реализуемых курсов (кружков, факультативов) по окончании полугодия и учебного года;

- исследование интересов обучающихся, которые находят свое выражение в предлагаемых программах внеурочной деятельности;

- выстраивание рейтинга востребованности направлений и программ внеурочной деятельности.

Показатели эффективности диагностических процедур:

изучаются потребности родителей и детей во внеурочной деятельности;

- проводится мониторинг мнения о внеурочной деятельности среди педагогов, обучающихся и родительской общественности;

- реализуются ИКТ для взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательного учреждения, органами, осуществляющими управление в сфере образования по вопросам изучения качества и содержания внеурочной деятельности.