4. Выбор учебно — методических комплектов для организации обучения в классах – комплектах
Сегодня учителю на выбор предлагаются различные варианты учебно-методических комплектов. Учитель определяет комплект для работы исходя из собственной готовности к его реализации и с учетом особенностей детей.
Новым УМК, разработанным с учетом особенностей сельской школы, является «Перспективная начальная школа».
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Появление данного комплекта является реакцией ученых и практиков на социальный заказ, связанный с модернизацией содержания образования, реструктуризацией сельской школы в соответствии с Федеральной программой развития образования.
Перспективная начальная школа в своей концепции исходит из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.
Авторы комплекта учитывают изменение возраста ребенка, пришедшего в первый класс: это школьник шести (6,5), а не семи лет.
Предлагаемая концепция УМК ориентируется на то, что опыт ребенка-адресата учебников — это не только опыт городской жизни с разнообразными источниками информации, но и опыт сельской школы с естественно-природным ритмом жизни с сохранением целостной картины мира.
Основная идея концепции «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка выводит на первый план проблему соотношения обучения и развития. Специально организованная в рамках всех учебных предметов система сочетания индивидуальной работы с работой в малых группах и коллективной работой, а также продуманная система заданий разного уровня трудности при освоении каждой темы позволяет обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.
В УМК входят учебники, дополнительная литература для чтения, методические пособия для учителя, рабочие тетради для учащихся, тетради для самостоятельных работ.
Авторы учебников.
Русский язык. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
Литературное чтение. Чуракова Н.А., Малаховская О.В.
Математика. Чекин А.Л., Юдина Е.П. и др.
Окружающий мир. Федотова О.Н., Трофимова Г.В. и др.
Информатика. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Технология. Гринева А.Н., Кузнецова И.Л., Преснякова Т.Н. и др.
В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.