МКУ "Лужский ИМЦ" — 5.1. Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Главная / Без рубрики / 5.1. Проектирование программы духовно-нравственного развития и...

5.1. Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

В требованиях ФГОС (начальная школа) обозначено, что программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (далее – Программа воспитания) должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. В основу Программы воспитания должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Нормативно-правовой базой Программы воспитания являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, проект Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция).

При конструировании Программы воспитания каждое образовательное учреждение опирается на собственный опыт работы в этом направлении. Вместе с тем обязательными являются определенные в Концепции и Примерной ООП национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.

Показатели эффективности программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- утверждена структура программы, включающая в себя: цель и задачи; ценностные установки и ценностные основы; совместную деятельность ОУ, семьи и других институтов общества по воспитанию обучающихся;

- в основу программы воспитания положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества;

- программа разработана в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования;

- при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников);

- промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.