МКУ "Лужский ИМЦ" — 5.2. Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Главная / Без рубрики / 5.2. Разработка программы формирования культуры здорового и...

5.2. Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (новый вариант названия: «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни») (далее – Программа здоровья) должна представлять собой комплексный проект формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения:

– обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих;

– способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения Образовательной программы, в том числе формированию культуры и безопасного здорового образа жизни.

При разработке Программы здоровья каждое образовательное учреждение опирается на собственный опыт работы. Вместе с тем обязательными являются определенные в Примерной программе цели и задачи, структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования.

Очевидно, Программа здоровья должна создаваться в тесной связи с другими разделами – с Программой воспитания и системой внеурочной деятельности в рамках учебного плана, программами по учебным предметам, в которых следует указать на необходимость применения здоровьесберегающих технологий, тем более что здоровье понимается как совокупность нескольких составляющих – физической, психической, духовной, социальной.

Показатели эффективности программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

- структура программы представляет собой комплексный проект формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- при разработке программы используется потенциал (возможности) УМК (систем учебников);

- программа связана с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

- программа разрабатывается в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, дополнительного образования;

- промежуточные результаты реализации программы обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах, на заседаниях органов государственно-общественного управления; при необходимости проводится коррекция содержания и организационных форм.