МКУ "Лужский ИМЦ" — 6. Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе
Главная / Без рубрики / 6. Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе

6. Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе

На рисунке 6.1. представлена общая последовательность процедур, выполнение которых необходимо для обеспечения введения ФГОС в школе. Хотя на рисунке эта последовательность представлена как линейная, но в действительности после выполнения процедур № 11, 13, 14, а также в ходе выполнения процедуры № 16 возможно возвращение к каким-то ранее выполненным процедурам для корректировки полученных в них результатов. Кроме того на этапе анализа процедуры № 3 – 8 могут осуществляться не строго последовательно, а параллельно, в зависимости от численности рабочей группы и потенциала ее участников.

Этап 1

Процедура № 1

Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы

Процедура № 2

Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней

Этап 2

Процедура № 3

Определение необходимых изменений в образовательных целях

Процедура № 4

Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени

Процедура № 5

Определение необходимых изменения в содержании образовательных программ

Процедура № 6

Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания.

Процедура № 7

Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности

Процедура № 8

Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Этап 3

Процедура № 9

Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач

Процедура № 10

Разработка проектов изменений в образовательной системе школы

Процедура № 11

Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы

Этап 4

Процедура № 12

Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Процедура № 13

Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы

Процедура № 14

Построение общего плана графика модернизации образовательной системы школы

Этап 5

Процедура № 15

Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы

Процедура № 16

Осуществление изменений в образовательной системе школы

Рис. 6.1. Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе