6. Алгоритм действий по введению ФГОС нового поколения в школе
На рисунке 6.1. представлена общая последовательность процедур, выполнение которых необходимо для обеспечения введения ФГОС в школе. Хотя на рисунке эта последовательность представлена как линейная, но в действительности после выполнения процедур № 11, 13, 14, а также в ходе выполнения процедуры № 16 возможно возвращение к каким-то ранее выполненным процедурам для корректировки полученных в них результатов. Кроме того на этапе анализа процедуры № 3 – 8 могут осуществляться не строго последовательно, а параллельно, в зависимости от численности рабочей группы и потенциала ее участников.
Этап 1
Процедура № 1
Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы
Процедура № 2
Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней
Этап 2
Процедура № 3
Определение необходимых изменений в образовательных целях
Процедура № 4
Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени
Процедура № 5
Определение необходимых изменения в содержании образовательных программ
Процедура № 6
Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания.
Процедура № 7
Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности
Процедура № 8
Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
Этап 3
Процедура № 9
Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач
Процедура № 10
Разработка проектов изменений в образовательной системе школы
Процедура № 11
Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы
Этап 4
Процедура № 12
Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы
Процедура № 13
Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы
Процедура № 14
Построение общего плана графика модернизации образовательной системы школы
Этап 5
Процедура № 15
Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы
Процедура № 16
Осуществление изменений в образовательной системе школы
Рис. 6.1. Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе