МКУ "Лужский ИМЦ" — 6.Тематическое планирование уроков окружающего мира в разновозрастных классах
Главная / Без рубрики / 6.Тематическое планирование уроков окружающего мира в разновозрастных...

6.Тематическое планирование уроков окружающего мира в разновозрастных классах

Гугова Л.С.

УМК «Мир вокруг нас» — автор А.А. Плешаков.

Инвариантной частью Базисного учебного плана 2004 года на изучение данного образовательного компонента в четырехлетней начальной школе отводится по 2 часа в неделю в каждом классе, а согласно Базисному плану 1998 года – по 1 часу в неделю в 1 и 2 классах и по 2 часа в неделю в 3 и 4 классах. При работе по Базисному плану 1998 года для наиболее успешного усвоения курса целесообразно выделить во 2 классе еще один час в неделю за счет вариативной части учебного плана. Это даст возможность учесть в процессе преподавания региональные и местные условия, обеспечит более глубокое понимание детьми учебного материала, прочность знаний и в целом позволит полнее реализовать развивающий и воспитательный потенциал предмета. В связи со сказанным предлагается два варианта тематического планирования для 1 и 2 классов. Сначала дан двухчасовой вариант для 1 и 2 классов, затем помещен одночасовой вариант, который используется в том случае, если дополнительного часа на изучение курса не выделено. Оба варианта являются примерными. Учитель может по своему усмотрению вносить в них изменения в соответствии с особенностями классов, местными условиями и т.д. Содержание уроков окружающего мира позволяет проводить разновозрастные уроки в 1-2-х, 1-3-х,  1-4-х классах.

Если учитель работает в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа», а во 2-4 классах по УМК «Школа России», то он вносит изменения в соответствии с данными рекомендациями. Разделы программы по окружающему миру одинаковы во всех учебно — методических комплектах и принципиального отличия не имеют.

планирование см. во вложении