МКУ "Лужский ИМЦ" — 8.Приложение
Главная / Без рубрики / 8.Приложение

8.Приложение

Методика « Что такое хорошо и что такое плохо?»

Учащихся просят привести примеры доброго дела, свидетелем которого он был; зла, сделанного ему другими; справедливого поступка знакомого человека; безвольного поступка; проявления безответственности и др.

Обработка результатов.

1 балл – у ребёнка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2балла – правильное, но недостаточно чёткое и полное;

3балла – сформировано полное и чёткое представление.

Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (1 – 2 классы)

(Методика Н.П.Капустиной)

1.ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

- мне интересно учиться

- я люблю мечтать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получить хорошие отметки

2.ТРУДОЛЮБИЕ:

- я старателен в учёбе

- я внимателен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится помогать родителям

- мне нравится дежурство в школе

3.БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе

4.МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

- я выполняю правила для учащихся

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

5.КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

- я аккуратен в делах

- я опрятен в одежде

- мне нравится красивое вокруг меня

- я вежлив в отношениях с людьми

6.КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

- я управляю собой

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5- всегда

4- часто

3- редко

2-никогда

1-у меня другая позиция

Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся

1.В какой последовательности располагаются полосы на Государственном флаге РФ?

а) белая, синяя, красная;

б) красная, белая, синяя;

г) синяя, белая, красная

2.Гимн – это …

а) торжественная мелодия для исполнения симфонического оркестра;

б) для коллективного прослушивания;

в) торжественная песня, исполняемая в особых случаях, подчёркивающая любовь к родине, гордость за неё

3.На Государственном Гербе РФ изображён…

а) золотой двуглавый орёл;

б) Святой Георгий Победоносец;

в) Святой Георгий Победоносец с копьём, победившим чёрного змея

4.Родина – это…

а) место, где человек живёт сейчас;

б) место, где человек родился и провёл своё детство;

в) Отечество, родная сторона

5.Конституция – это основной закон государства, определяющий…

а) общественное и государственное устройство;

б) основные права и обязанности;

в) права граждан

Методика «Беседа о школе»

(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребёнком.

Описание задания: ответы на вопросы.

1.Тебе нравится в школе?

2.Что тебе в школе нравится больше всего, что для тебя самое интересное?

3.Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе ничего не знает. Он тебя спрашивает: « Кто такой – хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

4.Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?

5.Представь , что есть школа А и школа Б. В школе А расписание уроков такое:

каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание: каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

6.Представь, что к вам домой приехал знакомый ваших родителей. Вы с ним поздоровались, и он вас спрашивает: « …?» Подумай, о чём он тебя может спросить?

7.Представь, что ты очень хорошо работал на уроке. Учительница тебе говорит: « Макар, ты очень старался , и я хочу наградить тебя за работу».

Выбери сам, что ты хочешь: шоколадку, игрушку или «5» в журнал.

Критерии оценивания:

1.Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

2. Проявление особого интереса к учению, что выражается в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа.

3. Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.

Уровни оценивания:

  1. Отрицательное отношение к школе.

  2. Положительное отношение к школе с сохранением дошкольной ориентации.

  3. Возникновение ориентации на содержательные моменты и образец «хорошего» ученика.

  4. Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

Методика «Кто Я?»

(модификация методики М.Куна)

Метод – фронтальный письменный опрос.

Описание – каждому предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?»

Критерии оценивания.

1.Дифференцированность (социальные роли, интересы, личностные свойства, оценочные суждения)

2.Обобщённость (степень суждений)

3. Самоотношение положительных и отрицательных оценочных суждений)

Уровни оценивания.

-Дифференцированность.

1.1-2 определения, относящиеся у 1-й,2-й категориям.

2.3-5 определений, относящихся ко 2-й, 3-й категориям

3.от 6 определений и более, включающих более 4-х категорий.

-Обобщённость.

1.Название конкретных действий (я учусь в школе)

2.Совмещение категорий 1-ой и 3-ей)

3.Указание социальной роли (я — ученик), личностные качества (сильный, смелый)

- Самоотношение.

1.Преобладание отрицательных оценочных суждений.

2.Незначительное преобладание положительных суждений.

3.Преобладание положительных суждений.

Методика « Кто прав?»

(Методика Г.А.Цукерман)

Метод оценивания: индивидуальная беседа.

Описание задания: даётся текст и задаются вопросы.

Текст 1

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: « Фу! Ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чём подумал Петя? Что ответит Петя? Что бы ты ответил?

Текст 2

После школы три подруги решили вместе готовить уроки.

- Сначала решим задачи по математике, — сказала Наташа.

- Нет, начать надо с русского языка, — сказала Катя.

- А вот и нет. Вначале надо выучить стихотворение,- возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Текст 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братику к первому дню рождения.

- Давай купим ему лото,- сказала Лена.

- Нет, лучше подарить самолёт, — предложила Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты подарил? Почему?

Критерии оценивания.

Понимание возможности различных позиций, ориентация на позиции других людей, отличные от собственных.

  1. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

  2. Учёт разных мнений и обоснование его.

  3. Учёт разных потребностей и интересов

Уровни оценивания.

1.Низкий уровень: не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, исключает возможность разных точек зрения, принимает сторону одного из персонажей.

2.Средний уровень: принимает возможность разных подходов к оценке предмета и допускает разные мнения, но не может обосновать их.

3.Высокий уровень: демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, может высказать и обосновать своё мнение.

Методика оценивания отношения учащихся к учебной деятельности.

Метод: самостоятельная работа

Описание задания: на доске записаны слова: «школа», «урок», «учитель», «перемена»

Учащиеся получают лист бумаги с этими слова. Под каждым словом нарисован квадратик, его необходимо раскрасить в тот цвет, который ассоциируется с данным словом. ( Чёрный, зелёный…)

Уровни оценивания: выбор цвета определяет отношение ребёнка к учебной деятельности, что демонстрирует его учебную мотивацию.