МКУ "Лужский ИМЦ" — Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?
Главная / Без рубрики / Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

а) ориентировать на достижение результата

  • духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность школы) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Вам предлагается система комплексной оценки новых образовательных результатов в 1 классе.

 

п/п

Группа результатов

 

Сроки проведения

Вид диагностики

Предмет

Фиксирование результатов

(по уровням)

 

 

 

 

1

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 

Педагогическая диагностика

До 15 сентября

Стартовая диагностика 1. Комбинированная работа

Оценочный лист

(Персонифицированные)

I полугодие

Промежуточная диагностика 1. Русский язык

2. Математика

Оценочный лист

(Персонифицированные)

Апрель

Итоговая диагностика 1. Русский язык

2. Математика

3. Литературное чтение

4. Окружающий мир

Оценочный лист

(Персонифицированные «зачёт/незачёт»)

Май

Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса.

Под ред. О.Б. Логиновой

Система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру

Оценочный лист

(Персонифицированные

«зачёт/незачёт»)

 
 

 

 

 

 

 

 

2

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

 

Мониторинг

Сроки проведения

Вид УУД

Инструментарий

Фиксирование результатов

 

 

 

 

1 раз в конце учебного года

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 

1. «Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении» методика

Е.В. Коротаевой

 

2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже)

3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса.

Под ред. О.Б. Логиновой

Оценочный лист

 

(Персонифицированные)

 

 

1 раз в конце учебного года

 

 

Регулятивные УУД

 

1. «Оценка регулятивных УУД» методика О.А. Конопкиной,

А.К. Осницкого

2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже)

3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса.

Под ред. О.Б. Логиновой

Оценочный лист

 

(Персонифицированные)

 

 

 

1 раз в конце учебного года

 

 

 

Познавательные УУД

1. Линейка достижений:

навыки исследования

( в конце каждой учебной четверти)

2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже)

3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса.

Под ред. О.Б. Логиновой

Оценочный лист

 

(Персонифицированные)

Дата наблюдения______________ 1 класс.

Лист наблюдений за формированием познавательных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет:__________________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:

 

п/п

 

ФИО обучающихся

1 класса

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке Умение ориентироваться в учебнике

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение сравнивать и группировать предметы Умение называть последовательность простых знакомых действий Умение пересказывать небольшие тексты

 

 

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

1     + +          
2         + +      
3                  
  ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу  

 

Дата наблюдения______________ 1 класс.

Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет:__________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:

п/п

ФИО обучающихся

1 класса

Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Умение учиться высказывать своё предложение (версию)

Умение работать по предложенному плану

Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке

Умение отличать верно выполненное задание от неверного

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

1

+

+

2

+

+

3

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу

Дата наблюдения______________ 1 класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет:__________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:

 

п/п

ФИО обучающихся

1 класса

Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии

(«+/-»

логичные/ нет )

Число вопросов ученика в ходе дискуссии

(«+ + +»)

Стиль поведения в обсуждении

(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)

Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов

(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)

ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

     

+

+

 
     

+

 
             
 

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу