Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:
а) ориентировать на достижение результата
-
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
-
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
-
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.
В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность школы) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач. Вам предлагается система комплексной оценки новых образовательных результатов в 1 классе.
№ п/п |
Группа результатов |
Сроки проведения |
Вид диагностики |
Предмет |
Фиксирование результатов (по уровням) |
|
1 |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Педагогическая диагностика |
До 15 сентября |
Стартовая диагностика | 1. Комбинированная работа |
Оценочный лист (Персонифицированные) |
I полугодие |
Промежуточная диагностика | 1. Русский язык
2. Математика |
Оценочный лист (Персонифицированные) |
|||
Апрель |
Итоговая диагностика | 1. Русский язык
2. Математика 3. Литературное чтение 4. Окружающий мир |
Оценочный лист
(Персонифицированные «зачёт/незачёт») |
|||
Май |
Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса. Под ред. О.Б. Логиновой |
Система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру |
Оценочный лист
(Персонифицированные «зачёт/незачёт») |
|||
2 |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Мониторинг |
Сроки проведения |
Вид УУД |
Инструментарий |
Фиксирование результатов |
1 раз в конце учебного года |
Коммуникативные УУД |
1. «Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении» методика Е.В. Коротаевой
2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже) 3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса. Под ред. О.Б. Логиновой |
Оценочный лист
(Персонифицированные)
|
|||
1 раз в конце учебного года |
Регулятивные УУД |
1. «Оценка регулятивных УУД» методика О.А. Конопкиной, А.К. Осницкого 2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже) 3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса. Под ред. О.Б. Логиновой |
Оценочный лист
(Персонифицированные) |
|||
1 раз в конце учебного года |
Познавательные УУД |
1. Линейка достижений:
навыки исследования ( в конце каждой учебной четверти) 2. Лист наблюдений (ежемесячно; см. ниже) 3. Итоговая комплексная работа по окончании 1 класса. Под ред. О.Б. Логиновой |
Оценочный лист
(Персонифицированные)
|
Дата наблюдения______________ 1 класс.
Лист наблюдений за формированием познавательных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет:__________________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п |
ФИО обучающихся 1 класса |
Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке | Умение ориентироваться в учебнике |
Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса |
Умение сравнивать и группировать предметы | Умение называть последовательность простых знакомых действий | Умение пересказывать небольшие тексты
|
ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся |
1 | + | + | |||||||
2 | + | + | |||||||
3 | |||||||||
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
|
Дата наблюдения______________ 1 класс.
Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет:__________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п |
ФИО обучающихся 1 класса |
Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Умение проговаривать последовательность действий на уроке |
Умение учиться высказывать своё предложение (версию) |
Умение работать по предложенному плану |
Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке |
Умение отличать верно выполненное задание от неверного |
ВЫВОДЫ по каждому обучающемуся
|
1 |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
|
Дата наблюдения______________ 1 класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД
(представляются только положительные результаты)
Предмет:__________________________________________
Схема фиксирования результатов наблюдения:
№ п/п |
ФИО обучающихся 1 класса |
Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии («+/-» логичные/ нет ) |
Число вопросов ученика в ходе дискуссии
(«+ + +»)
|
Стиль поведения в обсуждении (вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)
|
Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов
(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.) |
ВЫВОДЫ
по каждому обучающемуся |
+ |
+ |
|
||||
|
|
+ |
||||
ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу |
|