МКУ "Лужский ИМЦ" — Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
Главная / Без рубрики / Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ  ПОДХОД как главное условие реализации ФГОС. Презентация

Учебно-познавательная деятельность с учётом разных её уровней:

 

1 уровень – репродуктивный (воспроизводящий); деятельность по образцу, по алгоритму;

 

2 уровень – эвристический (воспроизводящее-творческий); деятельность по самостоятельно выбранному варианту алгоритма;

 

3 уровень – творческий; самостоятельное планирование и творческое выполнение деятельности.

 

Уровни определения сформированности умений:

 

 

- низкий (0 баллов) – нет осознания выполнения действий;

 

- средний (1 балл) – частичное осознание и выполнение действий;

 

- высокий (2балла) – полное осознание и выполнение действий;

 

 

Сводная таблица оценки уровня обобщённого способа организации деятельности

 

Уровень овладения умением (в баллах)Ф.И.О. Целеопре-деление Планиро-вание Выполне-ние Само-контроль Само-оценка Уровеньобобщённого

способа

организации

деятельности

 

 

Уровни обобщённого способа организации деятельности:

 

- низкий;

- достаточно низкий;

- средний;

- достаточно высокий;

- высокий

 

 

Критериально- уровневая шкала определения овладения обобщённым способом организации деятельности

 

Уровень Количествосуммарных

баллов

Диагностические признаки
1.Низкий 0 -2 Нет умений, сформированных на высоком уровне
2.Достаточнонизкий 3 -4 Одно умение комплекса сформировано на высоком уровне
3.Средний 5 -7 Два- три умения комплекса сформированы на высоком уровне
4.Достаточновысокий 8 -9 Четыре умения на высоком уровне
5.Высокий 10 Все умения на высоком уровне

Диагностическая беседа ( Д-1)

(для уч-ся 1-2 классов)

 

1.Цель: умение определять цель деятельности.

Рассмотри задание. Вспомни, что надо было сделать в задании, какова его цель; чему ты учился, выполняя задание?

 

2.Цель: умение планировать предстоящую деятельность.

Вспомни, по какому плану, в какой последовательности, как ты выполнял задание. Что сделал сначала, что потом?

 

3. Цель: умение справиться с деятельностью.

Учитель рассматривает выполнение учеником задание и оценивает, насколько оно выполнено.

 

4. Цель: умение контролировать ход и результаты деятельности.

Проверь, всё ли ты сделал правильно. Рассмотри все этапы задания. Что у тебя получилось, что не получилось?

 

5. Цель: умение оценивать ход и результаты деятельности.

Как ты оцениваешь выполнение задания: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, плохо?

Почему?

 

Диагностика умений учеников 3 – 4 классов

 

На хорошо усвоенном учениками содержательном учебном материале даётся небольшая самостоятельная письменная работа с одним заданием на 5-6 минут. Дети получают письменную инструкцию для выполнения диагностики.

 

Диагностическая инструкция ( Д-2)

Прочитай вопросы , подумай и напиши ответы:

1.Для чего выполняется задание? Цель работы?

2.По какому плану, в какой последовательности ты будешь выполнять задание? Запиши по пунктам.

3. Выполни задание.

4. Выпиши, как ты проверяешь выполнение задания:

сразу, когда пишу;

когда закончил работу;

не проверяю.

5. Запиши, как ты оцениваешь выполнение задания (словами и отметкой)?