МКУ "Лужский ИМЦ" — Должностная инструкция № __ УЧИТЕЛЯ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.
Главная / Без рубрики / Должностная инструкция № __ УЧИТЕЛЯ, реализующего основную...

Должностная инструкция № __ УЧИТЕЛЯ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.

ПРОЕКТ

Согласовано

Председатель профкома

_________ ( ___________ )

«____» ___________ 20 ___ г.

Утверждаю

Директор МОУ ____

__________ ( _____________ )

« ____» ____________ 20 ___ г.

Должностная инструкция № ______

УЧИТЕЛЯ, реализующего основную образовательную программу

начального общего образования.

Должен знать.

Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию;

школьную гигиену;

методику преподавания учебных предметов и занятий внеурочной деятельности;

программы и учебники по преподаваемым предметам, курсам;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возможности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания младших школьников;

теорию, технологию и методы реализации образовательных систем;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися младшего школьного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

II. Должностные обязанности.

Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования:

осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемых предметов и внеурочной деятельности;

способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения;

разрабатывает рабочие программы по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности на основе примерных основных общеобразовательных программ, примерных программ внеурочной деятельности и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предметам (курсам, программам) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение универсальными учебными действиями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

III. Права.

Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования имеет право:

участвовать в управлении образовательным процессом, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и универсальных учебных действий в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной директором образовательного учреждения;

представлять на рассмотрение директора образовательного учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

получать от администрации и специалистов образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от администрации образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

на рабочее место, соответствующее требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Ответственность.

Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования несёт ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и трудовым законодательством;

за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция разработана на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 года № 761н.

С должностной инструкцией ознакомлены на педагогическом совете, протокол № __

от « ____» ______________ 20 ____ г.

Должностная инструкция получена « ____» ___________ 20 ___ г.

_____________________ ( _________________ )

личная подпись инициалы, фамилия