Должностная инструкция № __ УЧИТЕЛЯ, реализующего основную образовательную программу начального общего образования.
ПРОЕКТ
Согласовано Председатель профкома _________ ( ___________ ) «____» ___________ 20 ___ г. |
Утверждаю Директор МОУ ____ __________ ( _____________ ) « ____» ____________ 20 ___ г. |
Должностная инструкция № ______
УЧИТЕЛЯ, реализующего основную образовательную программу
начального общего образования.
Должен знать.
Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену;
методику преподавания учебных предметов и занятий внеурочной деятельности;
программы и учебники по преподаваемым предметам, курсам;
методику воспитательной работы;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
теорию, технологию и методы реализации образовательных систем;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися младшего школьного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
II. Должностные обязанности.
Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования:
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей, специфики преподаваемых предметов и внеурочной деятельности;
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения;
разрабатывает рабочие программы по учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности на основе примерных основных общеобразовательных программ, примерных программ внеурочной деятельности и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предметам (курсам, программам) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение универсальными учебными действиями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;
осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
III. Права.
Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования имеет право:
участвовать в управлении образовательным процессом, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний и универсальных учебных действий в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной директором образовательного учреждения;
представлять на рассмотрение директора образовательного учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
получать от администрации и специалистов образовательного учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
требовать от администрации образовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
на рабочее место, соответствующее требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
Ответственность.
Учитель, реализующий основную образовательную программу начального общего образования несёт ответственность:
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и трудовым законодательством;
за правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основании Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 года № 761н.
С должностной инструкцией ознакомлены на педагогическом совете, протокол № __
от « ____» ______________ 20 ____ г.
Должностная инструкция получена « ____» ___________ 20 ___ г.
_____________________ ( _________________ )
личная подпись инициалы, фамилия