МКУ "Лужский ИМЦ" — Формы работы с родителями в первой младшей группе
Главная / Без рубрики / Формы работы с родителями в первой младшей группе

Формы работы с родителями в первой младшей группе

Воспитатель II кв. кат.
Абдуллина Резеда Магсумовна
МАДОУ №35 Приволжский район
г. Казань

Я работаю в первой младшей группе детского сада. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. В своей деятельности выделяю основное направление – работа с родителями.

Я использую разные формы организации работы с родителями: консультации на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад!», «Адаптация ребенка в детском саду», «Упрямство – что же делать?», «Учим ребенка общаться!» и т. д. , родительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д.

Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально.

Мы стараемся оформить группу так, чтобы детей, которые впервые идут в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая.

Форма работы через родительские уголки является традиционной.

В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения», «Родной язык – самый красивый язык!» (национально-региональный компонент), «Папка для родителей», где собран материал для родителей и т. д.

В раздевалке важное место отведено периодически меняющейся фотогазете, она содержит всю информацию о жизни нашей группы. Эта форма работы являются востребованной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Темы стенгазет:

  1. «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков)

Фотографии постоянно обновляются. В газете помещены стишки — уговорушки Нины Пикулевой:

Горошинки-непрошинки

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда Вы взялись?

Трамваем или поездом

До нас Вы добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

Кто тут плачет?

Кто тут плачет,

Ой-ой-ой!

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже –

посмотрите!

  1. «Мы встречали Новый Год!»,
  2. «А у нас Масленица!»,
  3. «Один день из жизни детского сада»,
  4. «Вот как мы занимаемся!» и др.

Были выпущены стенгазеты посвященные «Году семьи», «Году спорта и здорового образа жизни», «Году учителя».

Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Мы часто делаем коллективные работы, и я стараюсь запечатлить весь процесс нашей деятельности на снимках, например: коллективная работа: «Веточка мимозы для мамы» и др.

В раздевалке вывешиваем плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы).

Был снят диск «Один день из жизни детского сада», куда вошли: зарядка, самостоятельная деятельность детей, занятие по физическому воспитанию, слайдшоу из снимков игровой деятельности детей в форме презентации (показ родителям).

Презентация на диске «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» (выступление и показ).

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов

детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться

сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает

в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в это время помогает снять напряжение и скованность у детей и способствует более легкому привыканию к новым условиям. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе:

  • создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
  • осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
  • ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
  • создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
  • организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
  • игры-сюрпризы и игровые упражнения «Прядки», «Зашагали ножки топ-топ-топ ».

Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.

Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе.