МКУ "Лужский ИМЦ" — Функции специалистов образовательного учреждения при организации работы с одаренными детьми
Главная / Без рубрики / Функции специалистов образовательного учреждения при организации...

Функции специалистов образовательного учреждения при организации работы с одаренными детьми

Одаренный ребенок не появляется вдруг, он уже существует с момента поступления в школу и, чем раньше будет осуществлен процесс выявления такого ребенка, тем эффективнее окажутся меры по его развитию и взаимодействию.

Программа сопровождения одаренных детей разрабатывается совместно всеми субъектами учреждения образования. Заместитель директора осуществляет координацию работы и контроль за реализацией программы.

Реализация программы происходит с учетом массового характера обучения в школе при возникновении потребности в решении таких практических задач, как нахождение позитивных методов воспитания и развития одаренных детей, установление конструктивного взаимодействия между учениками и педагогами.

В основе программы лежит идея уникальности, необычности каждого человека, а также обучения, которое осуществляется в воспитательно-развивающем направлении.

Программа предполагает несколько этапов

1. Диагностический этап, включающий в себя педагогическую диагностику, психологическую диагностику, специальную (углубленную) диагностику и мониторинг динамики развития ребенка.

2. Информационный этап, включающий подбор литера туры по тематике, создание информационной базы данных по работе с одаренными детьми, подготовка курса лекций, семинаров, методических объединений, бесед по данной тематике, просветительская работа со всеми участниками про граммы.

3. Подготовительный этап, включающий составление индивидуальной программы на каждого одаренного ребенка с учетом его особенностей, при этом программа имеет достаточно гибкую структуру и, при необходимости, может быть дополнена, откорректирована. Кроме того, на данном этапе необходимо выработать ряд рекомендаций для классного руководителя, родителей, учителей-предметников по взаимодействию с одаренным ребенком.

4. Развивающий этап включает организацию и проведение индивидуальных и групповых занятий различными субъектами учебно-воспитательного процесса, организацию мероприятий по социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для одаренного ребенка.

В соответствии с этапами программы можно выделить ряд функций специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка.

Педагогом-психологом осуществляется психологическая диагностика (начальная, текущая, итоговая) всех субъектов процесса, сбор и анализ результатов педагогической диагностики, просвещение родителей и педагогов по проблемам выявления, сопровождения и развития одаренности, организация коррекционно-развивающей деятельности с учетом особенностей адаптации и социализации одаренного ребенка, участие в развитии одаренного ребенка.

Заместитель директора осуществляет мониторинг и координацию процесса сопровождения одаренного учащегося, организует методическое оснащение процесса сопровождения, а также оказывает помощь в проведении выставок, олимпиад, при подготовке к конференциям, публикациям.

Классный руководитель осуществляет сотрудничество с родителями с целью распространению информации по особенностям одаренного учащегося, оказывает помощь в социализации и адаптации одаренного ребенка в группе сверстников.

Учителя-предметники осуществляют выявление учащихся со специальными способностями, проводят углубленную диагностику по своему предмету с целью определения зоны ближайшего развития, составляют учебные планы и программы с учетом выявленных особенностей одаренных учащихся, реализуют индивидуальный подход в процессе обучения.