МКУ "Лужский ИМЦ" — Из опыта работы с молодыми специалистами
Главная / Без рубрики / Из опыта работы с молодыми специалистами

Из опыта работы с молодыми специалистами

Учиться быть учителем

Русинова Н.П., учитель английского языка МОУ «СОШ №5»

(Из опыта работы с молодыми специалистами)

«Молодые учителя — надежда и опора школы.

За ними — будущее»

«Школа молодого учителя» (ШМУ) — это единомышленники, влюблённые в профессию учителя. Главное для нас — общение и взаимопомощь в самых разных жизненных ситуациях. Мы сотрудничаем с районной ассоциацией учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование», организуем общение молодых учителей друг с другом, психологами и методистами ИМЦ.

В августе 2007 года после ежегодной районной конференции учителей возник вопрос о поддержке и организации различного рода самоуправления молодого учительства на местах. Этот год и стал временем создания «Школы молодого учителя», которая насчитывала 7 молодых специалистов. В 2009-10 учебном году число участников этого сообщества увеличилось до 19.

Работа в ШМУ строится на нормативной базе. Нами разработано Положение, в котором четко определены цель, задачи и содержание работы ШМУ.

Цель: оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях и в вопросах повышения педагогического мастерства

Задачи:

  • Формирование у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

  • Знакомство с нормативно-правовой документацией;

  • Формирование индивидуального стиля творческой деятельности в педагогическом труде.

При организации и проведении работы с начинающими педагогами используются различные формы работы: анкетирование, встречи по обмену опытом работы с педагогами – победителями конкурса «Национальный проект образования» и победителями конкурса «Учитель года», собеседования, психологический тренинги, посещение уроков, открытые мероприятия, семинары, деловые игры, методические консультации.

Молодые специалисты с интересом познакомились с системой работы победителей ПНПО -2007- 2009: Сеньковой Н.А.- учителя немецкого языка МОУ «СОШ №3»; Гусаровой Л.А. – учителя начальных классов МОУ «СОШ №2»; Рысевой Л.Н.- учителя математики МОУ «СОШ №3»; Семеновой Н.Н. – учителя биологии МОУ «СОШ №3»; Савиной В.А.- учителя истории МОУ «СОШ №4»; Ивановой М.Б.- учителя биологии МОУ «Мшинской СОШ»; Ингинен О.В – учителя математики МОУ «СОШ №5», победителя конкурса «Учитель года -2008″. Такие встречи имеют практическое значение, т.к. начинающие учителя познакомились с «Морфологией урока», с технологиями системного подхода к педагогическому самоанализу урока, с творческими приемами в организации контроля на уроке.

В рамках семинара «Педагогический манеж» молодые специалисты посетили уроки мастеров педагогического труда Рысевой Л.Н. «Математический аукцион», Гусаровой Л.А. по курсу «Учусь понимать других», а также районный конкурс творческих проектов на иностранных языках.

Участвуя в группах поддержки участников конкурса «Учитель года», начинающие учителя узнали, что значит быть настоящим учителем. Уроки «Мастер-класс», «Педагогический ринг», «Защита концепции» оставили неизгладимое впечатление.

Собеседования с молодыми специалистами, консультации заведующего ИМЦ — Сугаковой М.Н., методистов – Ахутиной Т.С., Дементьевой В.М. по различным методическим вопросам создают условия для саморазвития и помогают адаптироваться в педагогическом, ученическом и родительском коллективах.

Организация целенаправленной разносторонней работы педагогического сообщества дает положительный результат. При проведении открытых уроков для молодых специалистов Лужского района на семинаре «Первые шаги молодого учителя, или искусство быть учителем» Мельник Н.С. – учитель математики СОШ №4 и Александрова Н.А – учитель русского языка СОШ №2 продемонстрировали первые шаги, применяя индивидуальный подход к ученикам, выполняя психолого-педагогические и организационные требования к уроку.

Год Учителя стал знаменательным и для «Школы молодого учителя». Впервые состоялся районный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют-2010», на котором начинающие учителя показали свое творчество в выбранной профессии.

Победителем конкурса стал Иванов А.В., учитель биологии МОУ «Скребловская СОШ».

Финалисты — Мельник Н.С., учитель математики МОУ СОШ № 4 и Федотова В.А., учитель информатики ГООУ «Лужская санаторная школа-интернат».

Призерами конкурса признаны — Лебедева Л.В., учитель иностранных языков МОУ Оредежская СОШ и Александрова Н.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2.

Анализируя работу ШМУ, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствует успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающих педагогов, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить уровень своей подготовки и убедиться в правильном выборе профессии, почувствовав себя состоявшимся учителем.