МКУ "Лужский ИМЦ" — Кодекс профессиональной этики педагога Ленинградской области
Главная / Без рубрики / Кодекс профессиональной этики педагога Ленинградской области

Кодекс профессиональной этики педагога Ленинградской области

ПРОЕКТ

 

            1. Общие положения

1.1. Кодекс профессиональной этики педагога Ленинградской области является документом, определяющим основные принципы и правила педагогической морали в системе взаимоотношений педагога со всеми субъектами регионального образовательного пространства.

1.2. Совокупность и содержание этических  норм для педагога устанавливаются на основании общечеловеческой морали, традиций ленинградской областной школы, положений Конституции Российской Федерации, закона «Об образовании в РФ» и действующего законодательства РФ.

1.3. Основные задачи кодекса:

- регулировать отношения между педагогами и обучающимися, а также всеми членами коллектива образовательного учреждения и общественности;

- защищать человеческую честь и достоинство педагога;

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагога;

- обеспечивать поддержание качества профессиональной деятельности педагогов;

- способствовать формированию корпоративной культуры в образовательном учреждении, основанной на доверии, ответственности и справедливости.

1.4. Кодекс является основой для поведения всех педагогов Ленинградской области, разделяющих основные принципы профессиональной этики.

 

            2. Основные принципы профессиональной этики педагога

 

2.1. В своей деятельности педагог руководствуется  принципами гуманности, законности, взаимоуважения, демократичности,  справедливости,  профессионализма, сохраняет и преумножает культурные и исторические традиции Ленинградской области.

2.2. Педагог занимает активную жизненную позицию, постоянно повышает свой культурный уровень, стремится к углублению своих профессиональных знаний, саморазвитию и самосовершенствованию.

2.3. Профессиональная компетентность педагога, наряду с гуманистической нравственной позицией, предполагает высокую требовательность к себе, способность признавать и исправлять собственные ошибки, личную ответственность за принимаемые педагогические решения.

2.4. Педагог не должен допускать какую-либо дискриминацию в отношении любого обучающегося вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, его социального статуса, религиозных убеждений, материального положения и др.

2.5. Педагог стремится быть положительным примером участникам образовательного процесса во всех составляющих его деятельности.

2.6. Каждый педагог дорожит своей репутацией, удерживает своих коллег от аморальных и противоправных поступков.

2.7. Педагогическая деятельность предполагает очень хорошее знание и соблюдение правил русского языка, высокую культуру устной и письменной речи, не допущение в общении ругательств, вульгарных, грубых или оскорбительных слов.

2.8. В своей профессиональной деятельности  педагог соблюдает традиционный деловой стиль в одежде, аккуратно содержит все ее элементы.

 

            3. Этические правила профессионального поведения педагога

 

3.1. Отношения со всеми участниками образовательного процесса педагог стремится строить на основе взаимного уважения и доброжелательности.

3.2. Обязанность педагога — уважение чести и достоинства обучающегося.

3.3. Для педагога недопустимо грубое и негуманное отношение к обучающемуся, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение    к   кому-либо из обучающихся предпочтения или неприязни.

3.4. Профессиональная деятельность педагога должна быть направлена на активизацию  познавательного интереса обучающихся,  их ответственность, самостоятельность, желание сотрудничать и помогать другим.

3.5. При возникновении профессиональных затруднений педагог обязан немедленно обратиться за помощью к руководству, коллегам и специалистам в области образования.

3.6. Педагог  бескорыстно оказывает профессиональную помощь и поддержку коллегам в случае обращения к нему.

3.7. Педагог не имеет права распространять информацию об обучающихся, доверенную ему участниками образовательного процесса, в том числе и о родителях (законных представителях),  педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.8. Педагог не должен вступать с ребёнком и с его родителями (законными представителями) в финансовые отношения.

3.9. Во взаимоотношениях с коллегами педагог обязан быть честным, справедливым,  порядочным, обязательным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передавать свой опыт и знания.

3.10. Со стороны педагога в адрес коллег может допускаться только аргументированная критика, в неоскорбительной и конструктивной форме. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

3.11. Педагог не должен допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.12. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю) в выборе формы получения образования, образовательного учреждения;  в защите законных прав и интересов обучающегося и  участии  в управлении образовательным учреждением.

3.13. Педагог не вправе препятствовать родителю (законному представителю), решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.

3.14. Педагог не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования обучающихся. Конструктивное обсуждение их возможно только со взрослыми членами семьи при полном и добровольном их согласии.

3.15. Педагогические исследования могут проводиться лишь при условии добровольного согласия участника педагогического процесса, принимающего участие в исследовании (обучающегося,  родителя (законного представителя),  после предоставления ему полной информации.

3.16. Педагог должен соблюдать крайнюю осторожность при практическом применении новых для него методов обучения и воспитания и нести личную ответственность за результат.

 

            4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

4.1. Для каждого педагога Кодекс является добровольно принятым нормативным документом.

4.2. Соблюдение педагогом положений Кодекса является одним из критериев его профессионального поведения.

4.3. За нарушение положений Кодекса педагог несёт моральную ответственность перед обществом, профессиональным педагогическим сообществом Ленинградской области и своей совестью.

4.4. Нарушение положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а  в случаях, предусмотренных законодательством, может повлечь применение мер административной ответственности.

4.5. Нарушения педагогом правил и принципов педагогической этики могут рассматриваться  на заседаниях ассоциаций педагогов и учитываться при проведении аттестаций педагога.