Кодификатор метапредметных результатов обучения
Кодификатор метапредметных результатов обучения
Начальное и основное общее образование
На собрании представителей Ассоциаций учителей, состоявшемся 21 мая 2013 года Кодификатор матапредметных результатов обучения принят за основу.
Код |
Универсальные учебные действия (УУД) |
1 |
Регулятивные учебные действия |
1.1 |
Принимать и сохранять учебную задачу (НШ), определять цели и формулировать задачи (ОШ) |
1.2 |
Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы) |
1.3 |
Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия |
1.4 |
Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
2 |
Коммуникативные учебные действия |
2.1 |
Адекватное использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
2.2 |
Строить монологическое высказывание |
2.3 |
Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения |
2.4 |
Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты |
3 |
Познавательные логические действия |
3.1 |
Давать определения понятиям, подводить под понятие |
3.2 |
Обобщать, интегрировать информацию из различных источников, делать простейшие прогнозы |
3.3 |
Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение, |
3.4 |
Проводить группировку, сериацию, классификацию |
3.5 |
Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей |
3.6 |
Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы |
4 |
Познавательные знаково-символические действия |
4.1 |
Использовать знаково-символических средств и моделей при решении учебно-практических задач |
4.2 |
Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки) |
5 |
Познавательные действия по решению задач (проблем) |
5.1 |
Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем) |
5.2 |
Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения). |
5.3 |
Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного цикла |
6 |
Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 |
Осуществлять поиск информации |
6.2 |
Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию. |
6.3 |
Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.4 |
Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста. |
6.5 |
Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
7 |
Познавательные действия в части ИКТ-компетентности |
7.1 |
Ввод информации в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков) |
7.2 |
Обработка и поиск информации с использованием устройств ИКТ |
7.3 |
Создание, представление и передача сообщений с использованием устройств ИКТ |
Детализация кодификатора по каждому из блоков УУД проводится отдельно при разработке соответствующих измерительных материалов.
Ниже приводится пример детализации кодификатора для блока 6 и блока 7.
Детализация Блок 6 проведена на основе предложений
членов Метапредметного совета
Код |
Универсальные учебные действия |
6 | Познавательные действия по работе с информацией и чтению |
6.1 | Осуществлять поиск информации |
6.1.1 |
Ориентироваться в различных видах справочных изданий |
6.1.2 |
Выявлять пробелы в информации |
6.1.3 |
Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации |
6.2 | Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию |
6.2.1 |
Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста |
6.2.2 |
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.2.3 |
Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты |
6.2.4 |
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста |
6.2.5 |
Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию |
6.2.6 |
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста |
6.3 | Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию |
6.3.1 |
Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую |
6.3.2 |
Задавать вопросы по содержанию текста |
6.3.3 |
Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод |
6.3.4 |
Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов |
6.3.5 |
Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте |
6.3.6 |
Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно |
6.4 | Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста |
6.4.1 |
Оценивать достоверность предложенной информации на основе имеющихся знаний |
6.4.2 |
Оценивать достоверность предложенной информации на основе сравнения нескольких источников информации |
6.4.3 |
Оценивать достоверность предложенной информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст |
6.4.4 |
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте |
6.4.5 |
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста |
6.4.6 |
Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения |
6.5 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.1 |
Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач |
6.5.2 |
Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
6.5.3 |
Создавать аннотации к тексту |
6.5.4 |
Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном |
6.5.6 |
Создавать тексты разных жанров |
Детализация Блок 7 проведена Фещенко Т.С.
Код |
Универсальные учебные действия |
7 | Познавательные действия в части ИКТ-компетентности |
7.1 | Ввод информации в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков)
|
7.1.1 | Создание текстов с помощью компьютера. Клавиатурное письмо |
7.1.2 | Непосредственный ввод информации в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков. |
7.1.3 | Сканирование изображений и текстов. Распознавание текста, введенного как изображение. |
7.1.4 | Использование сменных носителей (флэш-карт), дисков и т.п. |
7.2 | Обработка и поиск информации с использованием устройств ИКТ |
7.2.1 | Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова. |
7.2.2 | Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема. |
7.2.3 | Поиск информации в Интернете. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. |
7.2.4 | Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.). |
7.2.5 | Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности). |
7.2.6 | Редактирование видео- и аудио- записей (вставка, удаление, замена фрагмента и другие простые виды редактирования). |
7.3 | Создание, представление и передача сообщений с использованием устройств ИКТ |
7.3.1 | Работа в текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа и т.п. |
7.3.2 | Создание графических сообщений. Рисование на графическом планшете (срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков). Создание планов территории. Создание диаграмм взаимодействия. Создание семейных деревьев. |
7.3.3 | Создание информационных объектов как иллюстраций (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием). |
7.3.4 | Создание презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. |
7.3.5 | Передача сообщений с использованием ИКТ |