МКУ "Лужский ИМЦ" — Кодификатор метапредметных результатов обучения
Главная / Без рубрики / Кодификатор метапредметных результатов обучения

Кодификатор метапредметных результатов обучения

Кодификатор метапредметных результатов обучения

Начальное и основное общее образование

На собрании представителей Ассоциаций учителей, состоявшемся 21 мая 2013 года Кодификатор матапредметных результатов обучения принят за основу.

Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу (НШ), определять цели и формулировать задачи (ОШ)

1.2

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы)

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия

1.4

Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

2

Коммуникативные учебные действия

2.1

Адекватное использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

2.2

Строить монологическое высказывание

2.3

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения

2.4

Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников, делать простейшие прогнозы

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение,

3.4

Проводить группировку, сериацию, классификацию

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символических средств и моделей при решении учебно-практических задач

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки)

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного цикла

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста.

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

7

Познавательные действия в части ИКТ-компетентности

7.1

Ввод информации в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков)

7.2

Обработка и поиск информации с использованием устройств ИКТ

7.3

Создание, представление и передача сообщений с использованием устройств ИКТ

         Детализация кодификатора по каждому из блоков УУД проводится отдельно при разработке соответствующих измерительных материалов.

Ниже приводится пример детализации кодификатора для блока 6 и блока 7.

Детализация Блок 6 проведена на основе предложений

 членов Метапредметного совета

Код

Универсальные учебные действия

6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению
6.1 Осуществлять поиск информации

6.1.1

Ориентироваться в различных видах справочных изданий

6.1.2

Выявлять пробелы в информации

6.1.3

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации
6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6.2.1

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста

6.2.2

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2.3

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты

6.2.4

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

6.2.6

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста
6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.3.1

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

6.3.2

Задавать вопросы по содержанию текста

6.3.3

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

6.3.4

Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов

6.3.5

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

6.3.6

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно
6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

6.4.1

Оценивать достоверность предложенной информации на основе имеющихся знаний

6.4.2

Оценивать достоверность предложенной информации на основе сравнения нескольких источников информации

6.4.3

Оценивать достоверность предложенной информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст

6.4.4

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

6.4.5

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

6.4.6

Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения
6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.1

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.2

Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

6.5.3

Создавать аннотации к тексту

6.5.4

Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном

6.5.6

Создавать тексты разных жанров

 

Детализация Блок 7 проведена  Фещенко Т.С.

Код

Универсальные учебные действия

7 Познавательные действия в части ИКТ-компетентности
7.1 Ввод информации в компьютер (ввод текста, фиксация изображений и звуков)

 

7.1.1 Создание текстов с помощью компьютера. Клавиатурное письмо
7.1.2 Непосредственный ввод информации в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков.
7.1.3 Сканирование изображений и текстов. Распознавание текста, введенного как изображение.
7.1.4 Использование сменных носителей (флэш-карт), дисков и т.п.
7.2 Обработка и поиск информации с использованием устройств ИКТ
7.2.1 Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Организация поиска по стандартным свойствам файлов, по наличию данного слова.
7.2.2 Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема.
7.2.3 Поиск информации в Интернете. Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях.
7.2.4 Редактирование текста (удаление, замена и вставка буквы, слова, фрагмента текста; перенесение части текста; повторение части текста и пр.).
7.2.5 Редактирование цепочек изображений (слайд-шоу). Редактирование фотоизображений (вставка, удаление, замена фрагмента, изменение контрастности).
7.2.6 Редактирование видео- и аудио- записей (вставка, удаление, замена фрагмента и другие простые виды редактирования).
7.3 Создание, представление и передача сообщений с использованием устройств ИКТ
7.3.1 Работа в текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа и т.п.
7.3.2 Создание графических сообщений. Рисование на графическом планшете (срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков). Создание планов территории. Создание диаграмм взаимодействия. Создание семейных деревьев.
7.3.3 Создание информационных объектов как иллюстраций (рисунков, фотографий, видео-сюжетов, натурной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием).
7.3.4 Создание презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.
7.3.5 Передача сообщений с использованием ИКТ