МКУ "Лужский ИМЦ" — Конструктор урока
Главная / Без рубрики / Конструктор урока

Конструктор урока

КОНСТРУКТОР  УРОКА                                                                       Таблица 1  

 

Основные функциональные

разделы урока

1 2 3 4 5 6
А

А. Начало урока

 

Интеллекту­альная раз­минка или простой оп­рос (по базо­вым  вопро­сам)

 

«Да-нетка»

 

Удивляй! Отсроченная отгадка

 

 

Фантасти­ческая добавка

 

 

 

«Светофор»

 

Щадящий опрос

 

Б.

Б  Б. Изучение  нового материала

 

Привлека­тельная цель

 

Удивляй!

 

Фантасти­ческая добавка

 

Практич­ность теории

 

Пресс-кон­ференция

 

Вопрос к тексту

В.

В. Закреп­ление, тренировка, отработка умений

 

Лови ошибку!

 

Пресс-конферен­ция

 

УМШ

 

Игра-тренинг

 

Игра в случай­ность

 

«Да-нетка»

 

Г. Повторение

 

Своя опора

 

Повторяем с контро­лем

 

Повторя-ем с расши­рением

 

Свои примеры

 

Опрос-итог

 

Обсуждаем Д/з

 

Д. Контроль

 

«Светофор»

 

Опрос по цепочке

 

Тихий опрос

 

Програм­мируе-мый опрос

 

Идеальный опрос

 

Фактоло-гический диктант

 

Е. Домашнее задание

 

Задание массивом

 

Три уровня домашнего задания

 

Необыч-ная обычность

 

Особое задание

 

Идеальное задание

 

Творчество работает на будущее

Ж

Ж Конец урока

 

Опрос-итог

 

Отсро­ченная отгад-

ка

 

Роль «психо-лог»

 

Роль «подводя­щий итоги»

 

Обсужда-ем Д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

А.

Начало урока

Опрос по цепочке

(или змейке)

Взаимо-

опрос

УМШ

(фронтально,

со всем

классом)

Игра

в случай-

ность

Театрали-

зация

Обсуждение

выполнения

д/з

Задайте вопрос учителю

Б.

Объяснение

Лови ошибку! Доклад Театра-

лизация

Деловая

игра

«Точка

зрения»

Деловая

игра

«НИЛ»

Проблемный

диалог

 

Занимательный физический опыт

В.

Закрепление

Деловая

игра «Компе-

тентность»

Деловая

игра

«Точка

зрения»

Деловая

игра

«НИЛ»

Трениро-

вочная

контрольная

работа

Устный

програм-

мируемый

опрос

Взаимо-

опрос

Дидактический материал

Г.

Повторение

Пересечение тем Деловая

игра

«Компе-

тентность»

Деловая

игра

«Точка

зрения»

Деловая

игра

«НИЛ»

Игра

в случай-

ность

«Да-нетка» Показа-

тельный

ответ

Д.

Конт

роль

Блиц-

контроль- ная

Релейная

контроль-

ная работа

Выборочный

контроль

Обычная

контрольная

работа

 

Тест    

Е.

Д/з

             

Ж.

Конец урока

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Предложите свои приемы обучения  на любом этапе урока

Название приема ______________________________________________________________

Краткое описание_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Методические рекомендации по его использованию _________________________________

_____________________________________________________________________________

Автор, СОШ__________________________________________________________________

 

Задание 2. Обсудите в группе и занесите приемы в таблицу 2, разработайте проекты уроков из цепочки приемов, используя «Конструктор урока»

Таблица 2

 

 

   

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

А.

Нача

ло урока

             

Б.

Объяснение

             

В.

Закрепление

             

Г.

Повторение

             

Д.

Конт

роль

             

Е.

Д/з

             

Ж.

Конец урока

             

Практическое занятие «Проектирование учебных тем и уроков физики»

 

Задание 1. Предложите свои приемы обучения  на любом этапе урока

Название приема ______________________________________________________________

Краткое описание_____________________________________________________________

Методические рекомендации по его использованию _________________________________

_____________________________________________________________________________

Автор, СОШ__________________________________________________________________

 

Задание 2. (работа в группах)  Обсудите предложенные приемы. Занесите в таблицу 2 те приемы, которые соответствуют основным принципам педагогической техники:

 

Принцип свободы выбора 

Формулировка:  в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием – право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!

Принцип открытости

Формулировка: 1.не только давать знания – но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса.

2. использовать в обучении открытые задачи.

Принцип деятельности

Формулировка: освоение учеником знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.

Принцип обратной связи

Формулировка: регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Принцип идеальности (высокий КПД)

Формулировка: максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

 

Задание 3. Спланируйте тему (задается руководителем) ___________________________

и разработайте проекты уроков из цепочек приемов, используя «Конструктор урока».

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Технология планирования учебной темы.

Определите количество часов на изучение темы в соответствии с программой, предусмотрите резерв времени. Приготовьте столько листов бумаги, сколько уроков по теме. Вначале, не вдаваясь в подробности, постарайтесь обозреть всю тему целиком и распределить, что и на каком уроке будет изучаться. То есть все уроки темы планируются сначала не последовательно, а как бы одновременно и параллельно.

Шаг 1.  Базовый лист контроля или Тематическая таблица требований.

Готовим «Базовый лист контроля» в соответствии с требованиями гос.образовательного стандарта по физике или «Тематическую таблицу требований»

Шаг 2. Проектная, исследовательская деятельность учащихся, ОУУН, ключевые компетенции, ИКТ

На каких уроках  будут организованы проектная, исследовательская деятельность учащихся, формирование ОУУН и ключевых компетенций, ИКТ?

Шаг 3. Реквизит

Планируем реквизит: наглядность, книги, эксперименты, дидактические материалы и т.п.

Шаг 4. Организация повторения ранее изученных тем.

На каких уроках, и в какой форме организовано повторение?

Шаг 5. Контроль

На каких уроках, и в какой форме организован контроль?

Итак, шаги пройдены. Тема в целом запланирована. На листах с соответствующими уроками появились надписи. Теперь очередь за планированием отдельных уроков.