МКУ "Лужский ИМЦ" — Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя
Главная / Без рубрики / Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя

Критерии оценки и самооценки деятельности классного руководителя

АНКЕТА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА, САМОПРОВЕРКИ

«Могу ли я создать «концепцию воспитания ребенка»

Назовите 10 основных качеств личности ребенка, которые Вы хотели бы воспитать у него.

Раскройте, что Вы подразумеваете под каждым качеством, укажите возраст, в котором должны проявляться те или иные качества личности.

Выберите одно из перечисленных Вами качеств, которое Вы воспитываете у ребенка. Сформулируйте цель воспитания данного качества, определите частные задачи, последовательность решения их, которые приведут к достижению цели.

Какие факторы способствуют или ослабляют процесс достижения цели?

Что Вы знаете о том, как определить состояние внутренней «Я — концепции» воспитания, самовоспитания и о степени осознания ее ребенком?

Оцените свой личный и профессиональный потенциал в решении данных задач. Как Вы используете знания о своих сильных и слабых сторонах?

На основе какого содержания воспитываете данное качество личности ребенка?

Какие формы, методы, приемы, технологии лежат в основе воспитательных задач?

9. Какие встречаете трудности в достижении цели воспитания данного качества личности ребенка ?

В чем проявляется результат воспитания? Что и почему удается?

По каким критериям Вы оцениваете результаты своей педагогической деятельности по решению данных воспитательных задач?

Благодарим вас за проделанную работу, она представляет большую ценность в личностном воспитании ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ

ЕГО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Владеете ли Вы знаниями о педагогической деятельности, таких понятиях, как мотивация, цели, средства и способы, самоанализ?

2. Владеете ли методикой изучения состояния мотивации обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости ученика?

3. Умеете ли на основе педагогической диагностики изучать личность школьников, построить и реализован план воспитательной работы с учетом задач развития отдельных учащихся и всего классного коллектива?

4. Умеете ли изучать особенности класса?

5. Умеете ли строить воспитательную работу с целью сплочения классного коллектива, повышения статуса каждого ребенка в системе межличностных отношений ?

6. Умеете ли анализировать все стороны и результата своего труда, соотнести особенности своего труда личностным потенциалом школьника?

7. Умеете ли Вы вести педагогическое исследование?

АНКЕТА ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(для завучей по воспитательной работе)

1. Изучены ли Вами квалификационная характеристика (функции) классного руководителя, нормативные, законодательные документы по вопросам воспитания детей?

2. Проанализированы ли Вами документы и материалы для установления степени соответствия содержания и методов деятельности классного руководителя, цели защиты прав ребенка и создания педагогических возможностей для развития его личности и условий микросоциума (данной школы, класса, семьи и т.д.)?

3. Владеете ли технологией педагогической диагностики отдельных учащихся и класса?

 

Обязательная документация в деятельности классного руководителя.

Классный журнал.

Дневники учащихся.

Рабочая тетрадь (дневник) классного руководителя, где включены:

диагностическая карта,

цели, задачи, направления воспитательной работы с классом,

план воспитательной работы на четверть (полугодие) с учетом школьных мероприятий, воспитательных дел класса,

индивидуальная работа с учащимися,

работа с родителями.

АНКЕТА – ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Что изменилось в школьной жизни ребенка, в жизни класса, в котором он учится, и во взаимодействии с классным руководителем?

Как часто и с какой целью Вы общаетесь с классным руководителем?

Кто является инициатором встреч?

Какое значение лично для Вас как для отца (матери) имеют эти встречи?

Ходите ли Вы (пойдете ли, если понадобится) к классному воспитателю за помощью и советом…

чтобы поговорить, как помочь ребенку в учебе ? (Да, нет.)

чтобы посоветоваться, как ему наладить отношения с одноклассниками, сверстниками? (Да, нет.)

чтобы помочь наладить отношения с учителями(Да, нет.)

чтобы поговорить о том, как улучшить свои отношения с ребенком? (Да, нет.)

чтобы поговорить, посоветоваться о (допишите) (Да, нет.)

Что больше всего Вы цените в жизнедеятельности класса, в котором учится Ваш ребенок?

Что Вам не нравится?

Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в классе, чтобы Вашему ребенку и другим детям было комфортно?

Какую помощь Вы можете привнести (своим участием) в воспитательную работу с классом? (Допишите) 

АНКЕТА — ОПРОС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Расскажите, пожалуйста, что изменилось в жизни вашего класса с приходом классного руководителя?

2. Скажите, что изменилось лично для вас и для вашего класса?

3. Пойдете ли вы к своему классному руководителю за советом и помощью…

Чтобы рассказать о своих трудностях в учебе? (Да, нет)

Чтобы посоветоваться, как наладить отношения с одноклассниками? (Да, нет.)

Чтобы рассказать о проблемах в отношениях с учителем? (Да, нет.)

Чтобы поговорить об отношениях с родителями? (Да, нет)

Чтобы поговорить, посоветоваться о………….. (допишите) (Да, нет.)

  1. Если пойдете за советом и помощью к классному руководителю, то объясните, почему? Если не пойдете, тоже объясните, почему?

Большое спасибо!