МКУ "Лужский ИМЦ" — Крючкова А.Э. ФГОС – это возможность новых открытий
Главная / Без рубрики / Крючкова А.Э. ФГОС – это возможность новых открытий

Крючкова А.Э. ФГОС – это возможность новых открытий

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Володарская средняя общеобразовательная школа»

Зам.директора по УВР Крючкова А.Э.

ФГОС – это возможность новых открытий

Презентация: Внеурочная деятельность в МОУ «Володарская СОШ»

Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в условиях доступного, здоровьесберегающего пространства.

На решение этой задачи направлены программа модернизации системы образования и стандарты нового поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт не исключает формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, однако акцент переносится с развития предметных результатов на личностные и метапредметные.

ФГОС – это документ, который задаёт педагогам ориентиры на новое качество образования, соответствующее запросам личности и общества. Новое всегда вызывает определённые трудности, но, по мнению великого А.Эйнштейна, «в сердце каждой трудности кроется возможность».

ФГОС – это возможность поиска новых смыслов учебных занятий, поиска новых ролей для всех участников образовательных отношений, поиска, нацеленного на становление личности самого ребёнка; ФГОС – попытка привести в соответствие знания с требованиями времени, реальности.

Да, действительно, перед педагогом, приступившим к реализации ФГОС, возникает проблема выбора современных образовательных технологий деятельностного типа, которые позволяют обучающимся стать творческими участниками процесса познания. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования умение учиться выделено как самостоятельный и важный компонент.

Необходимым условием реализации ФГОС общего образования является освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогов.

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС общего образования, меняется технология проектирования образовательного процесса, и прежде всего конкретных форм его реализации – урока и внеурочного занятия. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни совершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в рамках МОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа» решает следующие специфические задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных руководителей по следующим направлениям развития личности:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Духовно-нравственное
  3. Социальное
  4. Общеинтеллектуальное
  5. Общекультурное.

В МОУ «Володарская средняя школа» существует единая система воспитательной работы, реализуемая через классные часы и внеурочную деятельность учащихся.

Участие в конкурсах

1. Всероссийский Конкурс сочинений.

2. Всероссийский Конкурс «Памяти Коцебу» (3 проекта).

3. Всероссийский Конкурс «Дети читают стихи» (запись видеороликов).

4. Всероссийский проект «Новое космическое поколение».

5. Тематические классные часы в итоге каждой недели.

6. Планируется встреча с Героем Отечества Русановым Алексеем Николаевичем в январе 2016.

7.Участие во всех акциях: Всероссийские уроки (Урок воды, урок света, самый большой урок в мире, урок доброты), «День памяти сожжённых деревень Ленинградской области», 70-летие Нюнбергского процесса, «День героев Отечества».

8.Волонтёрское движение (за каждым классом закреплён ветеран ВОВ).

9. Участие в районных мероприятиях патриотической направленности.

10. Участие в районном конкурсе «Зримая песня».