МКУ "Лужский ИМЦ" — Марафон «Наследие»
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Марафон «Наследие»

Марафон «Наследие»

28 февраля 2013 года состоялся второй этап, посвященный русскому языку. «Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего» — так о роли русского языка высказался Алексей Толстой.

Григорьева Мария, учащаяся школы №3, представила реферат «Русский язык как средство общения». Боровикова Валерия, школа №6, выполнила исследовательскую работу на тему «Влияние Интернет-сленга на речевую культуру современной молодежи». Интересы Хрычевой Елизаветы, школа №3, проявились в области речевого этикета, Цминь Олеси, Мшинская школа, в области экологии языка.

Эксперты тщательно проверили работы на соответствие критериям. Исследовательские работы  школьников должны демонстрировать знания, умения проектировать и реализовывать исследование, работать с первоисточниками, способность к систематизации и структурированию материала, сопоставлению различных умозаключений, адекватной самооценке собственной деятельности.

Статус победителя второго этапа получила Боровикова Валерия. Хрычева Елизавета и Григорьева Мария стали лауреатами.

После презентации исследовательских работ по русскому языку защищались участники, подготовившие рефераты по тематике Лужского края. Тема малой родины волнует многих  школьников. Не все смогли закончить свои работы к сроку первого этапа, поэтому им была предоставлена другая возможность. Учащиеся шестой школы Лисова Дарья, Константинова Дарья, Тарасюк Арина выполнили коллективное исследование «О чем молчат старые здания». Реферат ученицы четвертой  школы Исаковой Полины был посвящен системе образования в Лужском уезде  периода  XIX — начала  XX века. Костомаров Артем, Толмачевская школа,  исследовал антропогенные ландшафты поселка Толмачево. Все работы были высоко оценены экспертами и их авторы стали лауреатами марафона.

Анкеты обратной связи говорят о том, что школьники  готовили свои рефераты увлеченно, доклады  других участников вызвали большой интерес, содержали новую и полезную информацию, возникло осознание: чем больше собрано материалов, тем основательнее представлена работа. Заключения экспертов признаны участниками понятными и полезными. Навыки публичного выступления учащихся  по сравнению с прошлым  годом заметно выросли. Есть желание проводить публичную защиту своих работ в более широкой аудитории.