МКУ "Лужский ИМЦ" — Матвеева Т.В. Совершенствование организации школьного питания, медицинского обслуживания, занятий физкультурой и спортом
Главная / Без рубрики / Матвеева Т.В. Совершенствование организации школьного питания,...

Матвеева Т.В. Совершенствование организации школьного питания, медицинского обслуживания, занятий физкультурой и спортом

Матвеева Татьяна Владимировна

Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «Мшинская СОШ»

«Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто»

Сократ

Это мудрое высказывание стало девизом работы нашей школы. Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9 – 11 лет. Самые важные периоды интенсивного развития детского организма, когда происходит формирование здоровья на дальнейшую жизнь, совпадают с важнейшим социальным этапом детства – получением среднего образования.

В ст.51 «Закона об образовании» говорится: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся», поэтому одной из главных целей педагогического коллектива сегодня становится формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни.

Мы определили следующие направления здоровьесберегающей деятельности школы:

1.Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.

2. Рациональная организация двигательной активности обучающихся.

3.Организация рационального питания.

4. Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Рациональная организация учебного процесса:

- Выполнение требований СаниПина (мебель, режим освещения и отопления, расписание уроков, факультативов)

- Организация обучения на дому

- Введение предпрофильной подготовки (курсы по выбору)

- Проведение предметных недель

- Проведение нестандартных уроков

- Проведение внеклассных мероприятий

- Работа педагогов дополнительного образования

Что можно сказать об организации питания в школе.

Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Чтобы обеспечить горячим питанием всех желающих, завтраки для учащихся готовятся на 1, 2 и 3-й переменах. После 4-го урока учащиеся начальной школы обеспечиваются молочной продукцией: молоко, йогурт, кефир. И после 5-го урока для ребят готов обед.

Из диаграммы видно, что уменьшилось, по независящим от нас обстоятельствам, только количество учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием. На протяжении нескольких лет количество учащихся, питающихся за родительские деньги, постоянно увеличивалось и в настоящее время составляет около 90% обучающихся школы. Не сразу мы к этому пришли. Отказавшись от «буфетной» продукции, разъясняя родителям и в основном, конечно, детям преимущество горячих обедов перед «сухомяткой», приглашая для бесед с родителями и детьми медицинского работника, мы добились стабильного количества питающихся в школьной столовой.

     

Меню школьной столовой разнообразно, калорийность соответствует нормам, дети получают витаминизированные продукты, что тоже оказало влияние на достижение такого результата.

Учащиеся начальной школы получают не только молоко, но и другую молочную продукцию.

Говоря о рациональной организации двигательной активности учащихся, необходимо отметить, что в нашей школе введен дополнительный урок физкультуры во 2-11-х классах, проводится утренняя зарядка, подвижные перемены, общешкольные традиционные дни здоровья и т.д.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В нашей школе создана хорошая база для занятий физической культурой и спортом: теннисный и тренажерный залы, спортивный зал, детский спортивный городок, имеется необходимый спортинвентарь.

Если ребенку что-то неинтересно, он не будет делать это «что-то», или будет, но, что называется «для кого-то» и результат такой работы положительным не будет. Наших детей заниматься физической культурой и спортом заставлять не нужно. Тренажерный и теннисные залы не пустуют даже на переменах, в секциях занимаются не только обучающиеся списочного состава. 50% обучающихся доставляются в школу школьным автобусом. И, те из них, кто приезжает первым рейсом за час до начала занятий, не предоставлены сами себе, а занимаются в тренажерном и теннисном залах. Пропаганда и агитация здорового образа жизни, разнообразие спортивно-массовых мероприятий, проведение традиционных и всеми любимых общешкольных дней здоровья, стремление проявить себя, стать рекордсменом школы, призером районных соревнований приводят ребят в спортивные секции. В нашей школе работает секция легкой атлетики «Детско-юношеской спортивной школы» г.Луги и школьные секции баскетбола и настольного тенниса. Мы готовы предоставить спортивную базу нашей школы тренерам по другим различным видам спорта, мы приглашаем к сотрудничеству, однако, пока, отсутствие специалистов не позволяет нам расширить количество спортивных секций.

Для оказания первой медицинской помощи в школе имеется полностью оборудованный кабинет. Медицинский кабинет оснащен небольшим, но всем необходимым оборудованием: кушетка, медицинские шкафы, медицинский стеклянный столик, медицинские весы, ростомер, таблица для измерения остроты зрения, аппарат для измерения АД, кварцевая лампа, канцелярские шкафы, стол, настольная лампа. Имеются в наличии лекарственные препараты, перевязочный материал, в т.ч. и для оказания экстренной медицинской помощи.

В школе своевременно проводятся профилактические прививки для уч-ся и учителей по плану с занесением данных в прививочный журнал, проводится осмотр уч-ся на педикулез, медосмотры уч-ся специалистами из Лужской детской поликлиники. Сложившийся за долгие годы доброжелательный психологический микроклимат в школьном коллективе; оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников; пропаганда здорового образа жизни (стенная печать, «Уголок здоровья», беседы мед. работника, индивидуальные беседы и консультации врача нарколога с уч-ся и их родителями, групповые беседы нарколога и инспектора ОДН; педиатра), конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, показ видеофильмов, проведение диспутов, классных часов, круглых столов в целях пропаганды здорового образа жизни, влияет на физическое и психологическое здоровье всех участников образовательного процесса. По итогам года количество уроков, пропущенных по болезни, уменьшилось.

Мы активно сотрудничаем с сельской амбулаторией. Однако, считаем, что в школе должен все-таки постоянно находиться штатный медицинский работник.

В школе создана и функционирует определенная система работы по формированию ценности здоровья.

Кроме сказанного, нельзя не отметить, что для сохранения здоровья обучающихся организован подвоз детей к школе, установлена АПС и «Тревожная кнопка», в кабинетах установлены стеклопакеты, душевые, санузлы оборудованы в соответствии с современными требованиями.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» сказал А. Шопенгауэр, и, мы стараемся сделать все возможное, чтобы наши дети росли счастливыми.