МКУ "Лужский ИМЦ" — Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)
Главная / Без рубрики / Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)

Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)

Методика «Нахождение схем к задачам»  (по Рябинкиной)
Цель: Методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Оцениваемые УУД:
моделирование, познавательные логические и знаково-
символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования).
Возраст: Ступень начального образования (7-9 лет).
Форма и ситуация оценивания: Фронтальный опрос или индивидуальная работа с детьми.
Инструкция: «Найди правильную схему к каждой задаче. В схемах числа обозначены буквами».
Предлагаются следующие задачи.
1.
Миша сделал 6 флажков, а Коля на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
2.
На одной полке 4 книги, а на другой на 7 книг больше. Сколько книг на двух полках?
3.
На одной остановке из автобуса вышло 5 человек, а на другой вышли 4 человека. Сколько человек вышли из автобуса на двух остановках?
4.
На велогонке стартовали 10 спортсменов. Во время соревнования со старта сошли 3 спортсмена. Сколько велосипедистов пришли к финишу?
5.
В первом альбоме 12 марок, во втором — 8 марок. Сколько марок в двух альбомах?
6.
Маша нашла 7 лисичек, а Таня — на 3 лисички больше. Сколько грибов нашла Таня?
7.
У зайчика было 11 морковок. Он съел 5 морковок утром. Сколько морковок осталось у зайчика на обед?
8.
На первой клумбе росло 5 тюльпанов, на второй — на 4 тюльпана больше, чем на первой. Сколько тюльпанов росло на двух клумбах?
9.
У Лены 15 тетрадей. Она отдала 3 тетради брату, и у них стало тетрадей поровну. Сколько тетрадей было у брата?
10.
В первом гараже было 8 машин. Когда из него во второй гараж переехали две машины, в гаражах стало машин поровну. Сколько машин было во втором гараже?