МКУ "Лужский ИМЦ" — Не определившись с целью, не можем определиться с маршрутом
Главная / Без рубрики / Не определившись с целью, не можем определиться с маршрутом

Не определившись с целью, не можем определиться с маршрутом

Не определившись с целью, не можем определиться с маршрутом.

Цели программы (для отдельно взятого ОУ они могут быть разными, исходя из перечисленных нами и не только ими): поиск оптимальных средств и условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы; создать наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

- совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе комплексной оценки здоровья обучающихся;

Снизить острою и хроническую заболеваемости обучающихся;

- организовать целенаправленную педагогическую деятельность по формированию у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни, сформировать ответственное отношение к своему здоровью как базовой ценности, предопределяющей успешность жизненного пути;

- создать условия для развития и формирования навыков социально-психологической умелости;

- обеспечить условия для реализации процесса обучения и воспитания младших школьников по формированию универсальных учебных действий;

- реализовать все возможности школы по формированию психически здорового, социально адаптированного, физически развитого че­ловека;

- побудить педагогов, обучающихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения;

- сформировать: у обучающихся научное представление о принципах и путях снижения факторов риска в деятельности человека и общества, потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути;

- образ здоровой, прочной семьи и сознательного подхода к рождению и воспитанию детей;

- устойчивую мотивацию поведения, обеспечивающего личную безопасность;

- ответственность за свое благополучие;

- необходимые навыки, позволяющие эту ответственность реализовать;

- воспитать здоровый образ жизни и культуры безопасности;

- укрепить материально-техническую базу образовательного учреждения;

- организовать рациональное полноценное питание;

Задачи программы (для ОУ они могут быть разными, как и цели):

- создать модели экологически комфортной образовательной среды, влияние которой на состояние здоровья субъектов педагогического процесс не провоцирует (сдерживает) развитие патологических изменений;

- разработать и внедрить технологии реабилитации умственной и физической работоспособности в педагогическом процессе;

- сформировать: культуру здоровья и здорового образа жизни субъектов педагогического процесса на основе компетентностного подхода;

- компетенций младших школьников в области познания уникальности человека, его возможностей и многообразия способов саморазвития и самосовершенствования личности; эмоционально-рефлексивного стиля поведения;

- представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

- представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

- представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

- о навыках позитивного коммуникативного общения и представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

- о мотивации к «(здоровому образу жизни)»;

- организации спортивно-оздоровительной работы;

- повышению квалификации педагогов по вопросу сохранения здоровья детей;

- внедрению здоровьесберегающих технологий;

- мотивацию к активной деятельности обучающихся по сохранению и укреплению здоровья;

- эффективные стратегии поведения в экстремальных ситуациях.

- внедрить: мониторинговую систему результативности педагогического процесса, где здоровье рассматривается как один из показателей и критериев его эффективности; в практику педагогической деятельности технологии мониторинга психофизического развития, физической подготовленности и образа жизни учащихся;

- разработать: технологии здоровьесберегающего сопровождения обучающихся в образовательном процессе;

индивидуальных траекторий развития — программ оздоровления, совершенствования физических качеств, повышения уровня соматического, психического и духовного здоровья.

- сконструировать учебно-воспитательный процесс в соответствии с положениями системно — деятельностного, аксиологического и индивидуального подходов;

- создать в школе систему социального партнерства (совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, администрации) в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников;

- обеспечить адекватность принятия управленческих решений по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на основе результатов мониторинга физического развития, физической подготовленности и образа жизни учащихся и выявления внутришкольных факторов риска;

- дать представление: с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (снижение двигательной активности, инфекционных заболеваниях, переутомлении и т.д.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье;

о влиянии негативных и позитивных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

- обучить навыкам личной безопасности   и элементарным навыкам эмоциональной разгрузки;

- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

- добиться снижения заболеваемости за счет своевременной диагностики состояния здоровья детей всех возрастных групп за счет уменьшения воздействия неблагоприятных факторов обучения:

- выявить, устранить или минимизировать имеющиеся школьные факторы риска; — выявление школьных трудностей обучения, их анализ и поиск путей преодоления;

-организовать мероприятия по  профилактике правонарушений и употреблению психоактивных веществ.

-совершенствовать общую культуру педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности

- повысить компетентность педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных знаний, психологии.

- обеспечить обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей  формированию знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни, сохранять и укреплять здоровье и личную безопасность.

- создать: условия для реализации подпрограммы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности и т.д.);

оптимальные условия для обеспечения двигательной активности обучающихся;

благоприятные условия для самораскрытия возможностей детей и подростков, укрепления его веры в собственные силы, развитие самоуважения и уверенности в себе;

- повысить уровень психологической культуры детей и подростков, под которой понимается степень совершенства, достигнутого в овладении отраслью психологических знаний и психической деятельностью;

- определить пути и условия для самореализации, через поиск и развитие внутренних личностных ресурсов;

Создаваемые в ОУ подпрограммы по формированию «Культуры здоровья и безопасному образу жизни» будут способствовать комплексному подходу по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения. Которые будут содействовать сохранению и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Предполагаемый результат: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.