МКУ "Лужский ИМЦ" — Необходимый инструментарий для достижения метапредметных результатов обучения
Главная / Без рубрики / Необходимый инструментарий для достижения метапредметных результатов...

Необходимый инструментарий для достижения метапредметных результатов обучения

Необходимый инструментарий для достижения метапредметных результатов обучения.

Как нужно работать с рисунком учебника

1. Прочитай название рисунка, запомни рисунок в целом.

2. Рассмотри детали рисунка, сделай их анализ.

3. Установи взаимосвязи между отдельными элементами рисунка.

4. Сделай выводы (об изображении на рисунке).

5. Найди иллюстрированный материал на карте.

Порядок чтения графика

1. Прочитай заголовок графика.

2. Определи, что показано на горизонтальной оси (на какие отрезки, интервалы эта

линия разделена).

3. Определи, что показано на вертикальной оси графика в виде кривой линии.

4. Опиши вид линии графика.

5. Сделай выводы.

Порядок чтения диаграммы

1. Прочитай название диаграммы.

2. Посмотри и запомни, в каких единицах выражены показатели диаграммы, к какому периоду времени они относятся, как они изображены и записаны.

3. Проанализируй изображение диаграммы (соотношение отраженных данных).

4. Сделай выводы.

Порядок анализа таблиц

1. Прочитай название таблицы.

2. Прочитай название каждой графы и разберись в смысле материала.

3. Старайся понять основной смысл таблицы. Сравни данные.

4. Сделай выводы.

Как сделать сравнение

1. Чётко установи, что надо узнать в результате сравнения.

2. Отбери признаки для сравнения.

3. Сначала сопоставь признаки, которые сравниваешь.

4. Сравни и установи сходство или различие отдельных природных комплексов, явлений или объектов.

5. Объясни свой вывод.

Как работать с контурной картой

1. Делай надписи простым заостренным карандашом (или черной пастой) аккуратно и разборчиво.

2. Подписывай названия рек, гор, равнин вдоль их географического простирания.

3. Подписывай названия объектов небольшими чёткими печатными буквами.

4. Если название объекта слишком длинное, отметь его цифрой и в условных обозначениях расшифруй.

5. Используй те условные обозначения, которые есть в атласе.

6. Если сомневаешься — посмотри внимательно в атлас или на настенную карту — это для тебя образец.

Памятка — совет «Как работать в парах»

Работа в парах является разновидностью работы в малых группах. Она позволит

вам приобрести навыки сотрудничества, овладеть умениями высказываться и активно слушать.

Организуйте свою работу в парах в такой последовательности:

1) прочитайте задание и советы для его выполнения;

2) определите, кто будет первым;

3) выскажите свои мнения по очереди;

4) выработайте общее мнение;

5) определите, кто будет сообщать о результатах работы.

Для успешного общения в парах помните следующее:

•• всегда смотрите в глаза собеседнику;

•• поощряйте собеседника доброжелательной улыбкой, словами «да-да»;

•• не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы, например: «Ты действительно думаешь, что…?», «Я правильно понял, что…?»;

•• ваша речь должна быть четкой, содержательной, убедительной.

Не забывайте, что не только оратор, но и слушатель должен придерживаться

определённых правил. Слушателю, в частности, не следует:

•• давать советы, перебивая выступающего;

•• менять тему разговора;

•• давать оценки человеку, который говорит;

•• рассказывать о собственном опыте.

 

Памятка для решения проблемных задач

Этап 1. Осознание проблемы раскрытия противоречия

Необходимо выполнить следующие действия:

•• внимательно прочитать задания;

•• найти условия и требования задачи;

•• вспомнить, что известно о географическом объекте, какие причинно-следственные связи его объясняют;

•• сопоставить ранее приобретённые знания и новую информацию, выявить противоречие, скрытое в задании.

Этап 2. Формулировка гипотезы

На этом этапе просто необходимо высказать предположение о причинах возникновения явления или объекта, т. е. сформулировать гипотезу.

Этап 3. Доказательство гипотезы

•• Задать новый вопрос исходя из предположений, высказанных в гипотезе.

•• Ответить на этот вопрос.

•• По возможности проверить свой ответ.

Этап 4. Обобщающий вывод

Ответить на вопросы:

1. Какие новые знания вы получили?

2. Что нового вы узнали о причинно-следственных связях, которые объясняют это

явление или объект?