МКУ "Лужский ИМЦ" — Нормативные правовые акты
Главная / Без рубрики / Нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты:

(федеральный уровень)

  • · Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
  • · Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 29 ноября 2010 года № 1241);
  • · Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • · Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • · Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011 — 2012 учебный год».

Информационно-методические материалы:

  • · Письмо Минобрнауки России от 8 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  • · Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 10 февраля 2011 года № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • · Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 19 апреля 2011 года № 03-225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • · Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования. – Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 года № 761 –н;
  • · Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 10 августа 2011 года № МД -1077/, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 10 августа 2011 года № НП – 02-07/4568 «Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

 

Нормативные правовые акты:

(региональный уровень)

  • · Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 марта 2010 года № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области»;
  • · Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 июля 2010 года № 1298-р «О перечне общеобразовательных учреждений Ленинградской области, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01 сентября 2010 года»;
  • · План мероприятий по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области на 2011 год (утвержден председателем Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области 01.02.201 г.).

 

Информационно-методические материалы:

  • · Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 27 апреля 2010 года № 03-516/09-03 (об увеличении количества учебных часов на физическую культуру в 1 – 11 классах общеобразовательных учреждений);
  • · Информационно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 июня 2010 года № 19-3294/10 (о финансовом обеспечении внеурочной деятельности);
  • · Инструктивно-методическое письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 9 июля 2010 года № 19-3652/10 «Рекомендации по составлению основной образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением»;
  • · Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25 февраля 2011 года № 19-841/11 (о формировании перечней учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе);
  • · Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 9 марта 2011 года № 19-1060/11 «О подходах к разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
  • · Инструктивно-методическое письмо Комитета от 31 мая 2011 года «Об организации образовательного процесса в 1-2-х классах общеобразовательных учреждений Ленинградской области, реализующих основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в 2011/2012 учебном году»;
  • · Информационное письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21 июля 2011 года № 19-3647/11 «Об организации дополнительного образования в общеобразовательной школе в условиях введения стандартов нового поколения в 2011-2012 учебном году».

Сопроводительные материалы и пособия для учителя:

  • · Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А.Тишкова. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2010;
  • · Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010;

Периодические издания:

  • § В.В. Алеев, Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения /В.В. Алеев //Начальная школа. – 2010. – №5. – С.61-65;
  • § А.Г Асмолов, Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22;
  • § Н.Ф Виноградова, Как в учебно-методическом комплексе «Начальная школа XXI века» реализуется стандарт второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 14-18;

§ Н.Ф Виноградова, Примерные программы начального общего образования – путь реализации государственного образовательного стандарта второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика.-2009. – №4. – С.41-45;

§ А.Водянский, Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Народное образование. – 2009. – № 7. – С. 30-33;

§ Т.С. Горбунова, Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 82-89;

§ А.В. Горячев, Стандарты на вырост (Интересы государства и образовательные стандарты) / А.В. Горячев // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 3. – С. 3-5;

§ В.П. Дронов, Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы / В.П. Дронов, А.М. Кондаков // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 22-26;

§ Л.Е. Журова, Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова // Начальное образование. – 2010. – № 1. – С. 8-14;

§ Т.В. Корсакова, Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения / Т.В.Корсакова// Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 46-50.;

§ Е.Л. Низиенко, Введение новых государственных образовательных стандартов общего образования /Е.Л. Низиенко, Л.В. Шмелькова // Образовательная политика. – 2010. – № 1-2. – С. 108-113;

§ Новые требования к структуре основных образовательных программ начального общего образования // Управление начальной школой. – 2009. – № 12. – С. 4-8;

§ Новые требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования / Подг. А.В. Герасимова по материалам сайта www.mon.gov.ru // Управление начальной школой. – 2010. – № 1. – С. 6-11;

§ О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. – 2009. – № 8. – С. 10-16;

§ Л.Г. Петерсон, Механизмы реализации Государственного образовательного стандарта второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» / Л.Г. Петерсон // Методист. – 2010. – № 1. – С. 6-10;

§ С.С. Пичугин, К вопросу об основной образовательной программе образовательного учреждения / С.С. Пичугин // Учитель Башкортостана.– 2010. – № 9. – С. 36 – 40;

§ Проблемы реализации Государственного стандарта начального общего образования (стандарт второго поколения) // Начальное образование. – 2010. – № 1. – С. 3-8;

§ Продолжаем разговор о стандарте начального образования второго поколения // Начальное образование. – 2009. – № 6. – С. 3-13;

§ Е Разумова, Образовательные стандарты и их отражение в нормативно-правовых актах / Е. Разумова // Директор школы. – 2009. – № 10. – С. 87-91;

§ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На основе УМК «Школа России» // Начальная школа. – 2002. – № 9. – С. 3-25;

§ Р.Ф. Шайхелисламов, Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки / Р.Ф. Шайхелисламов // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 46-54.