МКУ "Лужский ИМЦ" — Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Главная / Без рубрики / Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ (см. выше).

2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы. Так, в основной школе могут реализовываться программы, ориентированные на младших школьников (1—4 классы), младших подростков (5—6 классы) и старших подростков (7—9 классы).

3. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Программа содержит:

введение, в котором есть информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;

перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;

характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

6. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. В разновозрастных группах, состоящих их учащихся разных классов и параллелей, можно реализовывать модульную программу внеурочной деятельности1.

Приложение 1

ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(название учреждения, пишется полностью – по центру)

Печать

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ

_______________Ф.И.О.

№ ______ от «___» _________ 200 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

__________________________________________________________________

(наименование вида внеурочной деятельности, указать какого года обучения)

возраст обучающихся

Педагог (учитель)

Фамилия Имя Отчество

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

Город — год

Обратная сторона титульного листа

Образовательная программа: (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была разработана Рабочая программа)

Автор программы: _____________________________

Фамилия Имя Отчество (педагог, разработавший данную

программу внеурочной деятельности)

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 200 г., протокол № ______

Председатель _______________ _____________________________

подпись Ф.И.О.

1См. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Стр. 117.