МКУ "Лужский ИМЦ" — Оценочные листы
Главная / Без рубрики / Оценочные листы

Оценочные листы

Ленинградский областной институт развития образования

Факультет естествознания и математики

Оценочные листы

Каждому проверяемому умению ставится в соответствие определённое количество баллов, выражающих уровень сформированности того или иного оцениваемого умения.

При оставлении оценочной шкалы нами были выбраны четыре уровня сформированности:

- 1 балл – данное умение у меня практически или совсем не сформировано;

- 2 балла – данное умение у меня сформировано на низком уровне;

- 3 балла – данное умение у меня сформировано на среднем уровне;

- 4 балла – данное умение у меня сформировано на высоком уровне.

 

Предлагаемые анкеты-опросники.

 

1. «Работа с источниками информации»

 

№ п/п Проверяемое умение Количество баллов
1 Могу ли я определить, зачем мне нужна эта информация 1  2  3  4
2  Могу ли я найти нужные мне источники информации 1  2  3  4
3 Могу ли я вычленить нужную мне информацию из печатного издания (из оглавления, аннотации, содержания, списка литературы) 1  2  3  4
4 Могу ли я поставить задачу при чтении данного текста 1  2  3  4
5 Насколько у меня сформированы библиографические умения 1  2  3  4
6 Могу ли я искать то, что мне нужно в сети Интернет 1  2  3  4
7 Могу ли я различить научный, публицистический, художественный тексты 1  2  3  4
8 Умею ли я пользоваться библиотечными каталогами 1  2  3  4
9 Умею ли я пользоваться справочными изданиями 1  2  3  4
10 Могу ли я объяснить библиотекарю какого рода книга мне нужна 1  2  3  4

 

2. «Работа с найденной информацией»

 

№ п/п Проверяемое умение Кол-во баллов
1 Умею ли я бегло просматривать незнакомый мне текст 1  2  3  4
2 Умею ли я выборочно читать 1  2  3  4
3 Умею ли я составлять сложный план прочитанного текста 1  2  3  4
4 Могу ли я на основе прочитанного нарисовать схему, таблицу, построить график 1  2  3  4
5 Могу ли я составить тезисы по прочитанному тексту 1  2  3  4
6 Могу ли я составить конспект  прочитанного 1  2  3  4
7 Могу ли я составить аннотацию по прочитанному тексту 1  2  3  4
8 Умею ли я делать выписки из изучаемого текста 1  2  3  4
9 Могу ли я составить рецензию  на прочитанный текст 1  2  3  4
10 Могу ли я составить реферат по определённой форме 1  2  3  4

 

3. «Анализ и переработка найденной информации»

 

№ п/п Проверяемое умение Количество баллов
1 Умею ли я выделять главную мысль в прочитанном тексте 1  2  3  4
2 Могу ли я составить краткий перечень главных мыслей по отдельным параграфам, главам книги 1  2  3  4
3 Могу ли я составить связанный рассказ из этих главных мыслей 1  2  3  4
4 Могу ли я логично совмещать отрывки из разных источников 1  2  3  4
5 Могу ли я описать своими словами некоторую ситуацию, представленную в книге 1  2  3  4
6 Могу ли я определить сходства и различия в позициях двух авторов по одной теме 1  2  3  4
7 Могу ли я высказать свои некоторые суждения по изучаемой проблеме 1  2  3  4
8 Могу ли я оформить их в виде рассказа, изложения 1  2  3  4
9 Могу ли я, прочитав текст/книгу поставить вопросы к параграфам/главам 1  2  3  4
10 Могу ли я сформулировать основную проблему, которую поставил автор 1  2  3  4

 

4. «Представление информации»

 

№ п/п Проверяемое умение Количество баллов
1 Могу ли я выступить с небольшим сообщением по поставленной проблеме 1  2  3  4
2 Могу ли я выступить с развёрнутым сообщением, осветив как можно больше из поставленной проблемы 1  2  3  4
3 Могу ли я выслушать спокойно замечания по моей работе 1  2  3  4
4 Могу ли я сделать корректные замечания автору другого выступления 1  2  3  4
5 Могу ли я презентовать свою работу 1  2  3  4
6 Могу ли я защищать свою работу 1  2  3  4
7 Могу ли я сделать электронную презентацию своей работы 1  2  3  4
8 Могу ли я внятно и красиво излагать сои мысли 1  2  3  4
9 Могу ли я сделать электронный сайт и «вывесить» его в сети Интернет 1  2  3  4
10 Могу ли я предоставить письменный/печатный отчёт о работе в форме реферата 1  2  3  4

 

Методист И. А.Яковлева