Оценочные листы
Ленинградский областной институт развития образования
Факультет естествознания и математики
Оценочные листы
Каждому проверяемому умению ставится в соответствие определённое количество баллов, выражающих уровень сформированности того или иного оцениваемого умения.
При оставлении оценочной шкалы нами были выбраны четыре уровня сформированности:
- 1 балл – данное умение у меня практически или совсем не сформировано;
- 2 балла – данное умение у меня сформировано на низком уровне;
- 3 балла – данное умение у меня сформировано на среднем уровне;
- 4 балла – данное умение у меня сформировано на высоком уровне.
Предлагаемые анкеты-опросники.
1. «Работа с источниками информации»
№ п/п | Проверяемое умение | Количество баллов |
1 | Могу ли я определить, зачем мне нужна эта информация | 1 2 3 4 |
2 | Могу ли я найти нужные мне источники информации | 1 2 3 4 |
3 | Могу ли я вычленить нужную мне информацию из печатного издания (из оглавления, аннотации, содержания, списка литературы) | 1 2 3 4 |
4 | Могу ли я поставить задачу при чтении данного текста | 1 2 3 4 |
5 | Насколько у меня сформированы библиографические умения | 1 2 3 4 |
6 | Могу ли я искать то, что мне нужно в сети Интернет | 1 2 3 4 |
7 | Могу ли я различить научный, публицистический, художественный тексты | 1 2 3 4 |
8 | Умею ли я пользоваться библиотечными каталогами | 1 2 3 4 |
9 | Умею ли я пользоваться справочными изданиями | 1 2 3 4 |
10 | Могу ли я объяснить библиотекарю какого рода книга мне нужна | 1 2 3 4 |
2. «Работа с найденной информацией»
№ п/п | Проверяемое умение | Кол-во баллов |
1 | Умею ли я бегло просматривать незнакомый мне текст | 1 2 3 4 |
2 | Умею ли я выборочно читать | 1 2 3 4 |
3 | Умею ли я составлять сложный план прочитанного текста | 1 2 3 4 |
4 | Могу ли я на основе прочитанного нарисовать схему, таблицу, построить график | 1 2 3 4 |
5 | Могу ли я составить тезисы по прочитанному тексту | 1 2 3 4 |
6 | Могу ли я составить конспект прочитанного | 1 2 3 4 |
7 | Могу ли я составить аннотацию по прочитанному тексту | 1 2 3 4 |
8 | Умею ли я делать выписки из изучаемого текста | 1 2 3 4 |
9 | Могу ли я составить рецензию на прочитанный текст | 1 2 3 4 |
10 | Могу ли я составить реферат по определённой форме | 1 2 3 4 |
3. «Анализ и переработка найденной информации»
№ п/п | Проверяемое умение | Количество баллов |
1 | Умею ли я выделять главную мысль в прочитанном тексте | 1 2 3 4 |
2 | Могу ли я составить краткий перечень главных мыслей по отдельным параграфам, главам книги | 1 2 3 4 |
3 | Могу ли я составить связанный рассказ из этих главных мыслей | 1 2 3 4 |
4 | Могу ли я логично совмещать отрывки из разных источников | 1 2 3 4 |
5 | Могу ли я описать своими словами некоторую ситуацию, представленную в книге | 1 2 3 4 |
6 | Могу ли я определить сходства и различия в позициях двух авторов по одной теме | 1 2 3 4 |
7 | Могу ли я высказать свои некоторые суждения по изучаемой проблеме | 1 2 3 4 |
8 | Могу ли я оформить их в виде рассказа, изложения | 1 2 3 4 |
9 | Могу ли я, прочитав текст/книгу поставить вопросы к параграфам/главам | 1 2 3 4 |
10 | Могу ли я сформулировать основную проблему, которую поставил автор | 1 2 3 4 |
4. «Представление информации»
№ п/п | Проверяемое умение | Количество баллов |
1 | Могу ли я выступить с небольшим сообщением по поставленной проблеме | 1 2 3 4 |
2 | Могу ли я выступить с развёрнутым сообщением, осветив как можно больше из поставленной проблемы | 1 2 3 4 |
3 | Могу ли я выслушать спокойно замечания по моей работе | 1 2 3 4 |
4 | Могу ли я сделать корректные замечания автору другого выступления | 1 2 3 4 |
5 | Могу ли я презентовать свою работу | 1 2 3 4 |
6 | Могу ли я защищать свою работу | 1 2 3 4 |
7 | Могу ли я сделать электронную презентацию своей работы | 1 2 3 4 |
8 | Могу ли я внятно и красиво излагать сои мысли | 1 2 3 4 |
9 | Могу ли я сделать электронный сайт и «вывесить» его в сети Интернет | 1 2 3 4 |
10 | Могу ли я предоставить письменный/печатный отчёт о работе в форме реферата | 1 2 3 4 |
Методист И. А.Яковлева