МКУ "Лужский ИМЦ" — Основные принципы формирования культуры здоровья
Главная / Без рубрики / Основные принципы формирования культуры здоровья

Основные принципы формирования культуры здоровья

Основные принципы формирования культуры здоровья основываются на: системности (взаимосвязанность требований, нормативов и регламентов, образующих целостную систему), дифференцированности (учет возрастных, половых и индивидуальных особенностей обучающихся начальной, основной и старшей школы), комплексности, преемственности, вариативности и гуманизме; диалектическом единстве обученности и здоровья; рациональном сочетании умственной и физической нагрузки. Концептуальные позиции формирования культуры здоровья — целенаправленный характер учебно-воспитательного процесса по формированию культуры здоровья у обучающихся, целостность и системность процесса формирования культуры здоровья у обучающихся; создание здоровьеформирующей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Учет состояния здоровья современных школьников (акцент на профилактику школьно — обусловленной патологии).

Учет происходящих перемен в содержании школьного образования. Отказ от избыточности требований и регламентов. Интеграция ценностей культуры здоровья в содержание образования и использование здоровьесберегающих технологий, развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся, вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивая охрану здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей), формируя у них культуру здоровья — школа закладывает фундамент благополучия будущих поколений.