МКУ "Лужский ИМЦ" — Особенности ФГОС общего образования
Главная / Без рубрики / Особенности ФГОС общего образования

Особенности ФГОС общего образования

Начальное общее образование

Презентации:

Часть 1

Государственные образовательные стандарты

 

Закон 1992 г.

 

Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка
Закон 2007 г..

Требования к структуре основных образовательных программ
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Требования к результатам освоения основных образовательных программ

 

Обязательный минимум содержания

Приказ об утверждении обязательного минимума 1998-1999 гг.

Приказ об утверждении федеральных компонентов 2004 г

Федеральный перечень учебников МОиН

 

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к:

- структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса;

- условиям реализации основных образовательных программ;

- результатам освоения основных образовательных программ.

Основы ФГОС

Запросы семьи, общества и государства

Концепция духовно-нравственного воспитания

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарт как совокупность трех систем требований

Запросы и ожидания

Требования к условиям

реализации ООП

Требования к результатам

освоения ООП

Требования к структуре

ООП

Общие рамки для системы нормативов

Организационные

и педагогические

условия деятельности

системы образования

Ожидаемые достижения

системы образования

Ресурсы: кадры,

материальная база,

информация, финансы

Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ

Результаты образования

Личностные

Мета предметные

Предметные

1. Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

2. Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата и др.

3. Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Начальное образование

«Русский язык», «Родной язык»

«Литературное чтение»,

«Иностранный язык»

«Математика и информатика»

«Окружающий мир»

«Основы духовно-нравственной народов России»

«Искусство»

«Музыка»

«Технология»

«Физическая культура»

Слайд № 11

Требования к структуре основных образовательных программ

Структура должна включать:

Планируемые результаты

Программу духовно-нравственного развития

Учебный план

Программу здорового образа жизни

Программу развития УУД

Программу коррекционной работы

Программы по предметами

Систему оценки

Планируемые результаты:

три основные группы результатов

Личностные

Мета предметные

Предметные

Самоопределение:

внутренняя позиция школьника;

самоиндификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и самостоятельность

Основы системы

научных знаний

Руcский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изо

Технология

Физкультура

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Опыт «предметной» деятельности по получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрализации;

оценка своих поступков

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления

аналогий, подведения под понятие

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Учебный план начального общего образования

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

Предметные области Основные задачи реализации содержания
1 Филология Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
2 Математика и информатика

 

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
3 Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

 

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5 Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

6 Технологии

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

7 Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов

Базисный учебный план начального общего образования

Вариант 1

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

 

Обязательная часть

Филология

Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 4 16
Иностранный язык - 2 2 2 6

Математика и информатика

Математика

4 4 4 4 16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2 2 2 2 8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

- - - 0/0,5 0/0,5

Искусство

Музыка

1 1 1 1 4

Изо

1 1 1 1 4

Технология

Технология

1 1 1 1 4

Физическая культура

Физическая культура

2 2 2 2 8
Итого 20 22 22 22,5 86,5

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

- 3 3 2,5 8,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

20 25 25 25 95

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10 10 10 10 40

Всего к финансированию

30 35 35 35 135

Внеурочная деятельность

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

1

2

3

4

Спортивно-оздоровительное

3 3 3 3 12

Духовно-нравственное

2 2 2 2 8

Научно-познавательное

2 2 2 2 8

Военно-патриотическое

2 2 2 2 8

Общественно-полезная деятельность

2 2 2 2 8

Проектная деятельность

1 1 1 1 4

Всего к финансированию

10 10 10 10 40

Примерные программы:

назначение и особенности

Часть 2

Пояснительная записка

Содержание учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Описание местаучебного предметав учебном плане

Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Примерное тематическое

планирование (математика)

Первый вариант тематического планирования

БАЗОВЫЙ

(4 часа в неделю; всего 540 часов)

Содержание курса математики в начальной школе

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,

Числа.

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1000000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу

Описание явлений и событий с использованием величин.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры

Реализация модульных образовательных программ

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы

Просветительская работа с родителями

Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся

 

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Структура

Кадровое обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Санитарно-гигиеническое обеспечение

Требования

к информа-

ционно-

образова-

тельной

среде

Учебно-методическое обеспечение

Основа для лицензирования

Введение в действие Стандарта

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Основная образовательная программа

начального общего образования образовательного учреждения

Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ

Портрет выпускника начальной школы

Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности

Любящий свой народ, свой край и свою Родину.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Материалы, обеспечивающие реализацию Стандарта

Часть 3

Часть 4

Часть 5

В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения»

1. Универсальные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова

2. Примерные программы:

- Изобразительное искусство

- Музыка

- Физкультура

- Иностранный язык

- Русский язык

- Литературное чтение

- Математика

- Окружающий мир

3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева.

В пособии:

Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий;

Критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий;

Примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий;

Задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.

В книге:

Что такое проектные задачи?

Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности?

Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?

Издательство «Просвещение»

Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д. 41

тел.: 789-30-40; http://www.prosv.ru