МКУ "Лужский ИМЦ" — Отчёт о работе ИМЦ за 2011/12 учебный год
Главная / Без рубрики / Отчёт о работе ИМЦ за 2011/12 учебный год

Отчёт о работе ИМЦ за 2011/12 учебный год

Заведующий МКУ «Лужский ИМЦ»

Т.Я.Наумова

Прошедший 2011/2012 учебный год определял дальнейшие преобразования в муниципальной образовательной системе в условиях модернизации образования и в соответствии со стратегическими направлениями, изложенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

- переход на новые образовательные стандарты,

- развитие системы поддержки талантливых детей,

- совершенствование учительского корпуса,

- изменение школьной инфраструктуры,

- сохранение и укрепление здоровья школьников,

- расширение самостоятельности школ.

Приоритетными задачами в работе ИМЦ в 2011/2012 учебном году были:

- непрерывное повышение квалификации педагогов, внедрение модульной программы повышения квалификации;

- распространение передового педагогического опыта;

- методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- информационно — организационное и методическое сопровождение ЕГЭ и ГИА;

- инновационная деятельность педагогических работников и ОУ;

- методическое сопровождение конкурсного движения, введение ФГОС;

- работа с одаренными детьми;

- мониторинг качества образования;

- использование ИКТ в образовательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии и охрана безопасности жизнедеятельности;

- работа с молодыми педагогами.

Одной из задач комплекса мер по модернизации системы общего образования Лужского муниципального района является повышение квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений.

В 2011-2012 учебном году прошли курсы 252 педагогических работника:

п\п

Должность

(предмет)

Количество в 2011-2012 уч.году /в 2010-2011 уч.году

1.

Директора

5 /14

2.

Заместители директоров

2 /2 – по ВР

2 /23– по УВР

4.

Русский язык и литература

46 /17

5.

Математика

34 /8

6.

Физика

2 /1

7.

ОБЖ

3 /4

8.

Физическая культура

1 /5

10.

Психологи

2 /5

11.

История

8 /12

12.

Иностранный язык

15 (англ.-6, нем.-9)/ 9

13.

ИЗО

2 /4

14.

Музыка

- /3

15.

Биология

19 /1

16.

Химия

5 /4

17.

География

2 /7

18.

Детские сады

57 /55

19.

Технология

6 /7

20.

Начальные классы

43 /41

Логопеды

- /7

25.

Информатика

4 /3

21.

Педагоги дополнительного образования

12 /12

Комитет образования

- /1

26.

ИМЦ

2 /2

ИТОГО

252 /247

В рамках введения ФГОС основного общего образования повысили квалификацию и прошли профессиональную переподготовку:

24 руководящих работника, 133 учителя основной школы.

Доля учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО составила 60% (61 учитель из 102).

В 2011-2012 учебном году КПК для руководителей и педагогов Лужского района были организованы:

- на базе МОУ СОШ №3 по теме: «Развитие ресурса руководителя в процессе организации инновационной деятельности». Куратор: Л.М.Вершинина, канд.пед.наук, доцент факультета менеджмента в образовании ЛОИРО;

- на базе МОУ СОШ №4 по теме: «Управление инновационной деятельностью в ОУ: мастер-классы». Куратор: Л.Б.Куценко-Барскова, канд.пед.наук, доцент факультета менеджмента в образовании ЛОИРО.

- В первом полугодии был проведен цикл семинаров по научно-методическому сопровождению опытно-экспериментальной работы по расширению общественного участия в управлении образованием, а с января 2012 года СОШ №6 г.Луги определена как областная стажировочная площадка по теме: «Расширение государственно-общественного управления».

В течение года были организованы курсы:

- для учителей математики «Актуальные проблемы обучения математике в школе» (обучилось 34 учителя);

- для учителей немецкого языка: высокий уровень «Методологические основы модульного формирования рабочих программ по немецкому языку в контексте ФГОС второго поколения» и семинар в рамках подготовки к ЕГЭ (обучилось 9 учителей);

- для учителей русского языка «Теория, методика и технологии преподавания русского языка и литературы» (обучилось 46 учителей);

- для учителей биологии «Обучение биологии в современной школе» (обучилось 19 учителей);

- для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Современные педагогические технологии развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка-дошкольника» с дистанционной поддержкой (обучилось 57 чел.).

В целях обеспечения эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии в рамках реализации проекта по модернизации:

1. С 27 марта по 07 июня 2012 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» были организованы выездные курсы по персонифицированной модели в г.Луге для учителей, которые будут преподавать курс основ религиозной культуры и светской этики в 2012-2013 учебном году по модулю «Теория и методика преподавания ОРКиСЭ в условиях реализации стандартов второго поколения» в объеме 72 ч. На курсах обучилось 25 человек.

С 1 сентября 2012 года все учащиеся 4-х классов будут изучать ОРК и СЭ, из них:

- 257 детей (12 школ) – основы православной культуры;

- 10 детей (1 школа – Городковская) – основы мировых религиозных культур;

- 259 (8 школ) – основы светской этики.

В рамках подготовки к введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 26 апреля была организована поездка в Санкт-Петербургскую духовную академию.

2. В рамках введения ФГОС основного общего образования с 18 сентября 2012 г. в г.Луге будут организованы курсы «Развитие ресурса руководителя в процессе реализации ФГОС второго поколения» (108 ч.). Планируется обучить 27 чел.

В течение учебного года педагоги Лужского района принимали активное участие в областных мероприятиях:

- межрегиональная научно-практическая конференция «Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования»;

- «Ярмарка инноваций в образовании – 2011» (было представлено 13 продуктов инновационной деятельности – школы №3, №4, №5, №6, Толмачевская, КЦ, детский сад №9). Игнатьева О.С., учитель информатики средней школы №3 стала лауреатом областной Ярмарки инноваций в образовании;

- семинар на базе лицея №590 Красносельского района Санкт-Петербурга «Педагог как коммуникатор внешних взаимодействий ребёнка. Тьюторство в современной школе» с сеансом видеоконференцсвязи с ОУ России (14 декабря 2011);

- научно-практическая конференция «Ресурсы развития современной школы» (4 апреля 2012);

- XV Международная научно-практическая конференция «Личность. Общество. Образование» (14-16 мая 2012 года: 14 мая – «Филологическое образование: современные стратегии и практики». 15 мая – «Педагог и ученик. Результаты совместного творчества. 16 мая – Пленарная часть и Круглые столы.) 15 мая были представлены презентации совместных творческих работ:

- Исследовательская работа «Оценка экологического состояния исторического парка поселка Толмачево». Автор: Костомаров Артем (10 кл.), руководитель: Шевцова Юлия Игоревна, учитель биологии и экологии Толмачевской средней школы;

- проект «Им Луга подарила вдохновение…». Автор: Ефимова Екатерина (11 кл.), руководитель: Степанченко Лариса Алексеевна, учитель русского языка и литературы Средней школы №4;

- проект «Творческие проекты по робототехнике». Авторы: Иванов Роман, Марченко Даниил, учащиеся 7 класса. Руководитель: Иванова Светлана Леонидовна, педагог дополнительного образования Компьютерного центра.

- 23-24 мая состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Современная информационно-образовательная среда как фактор реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования».

С 1 сентября 2011 года 18 образовательных учреждений (100% от общего количества учреждений) 29 первых классов (100%) перешли на федеральный государственный стандарт начального общего образования. Новое содержание образования осваивают 550 (100%) учащихся первых классов и 204 учащихся вторых классов (9,5% от общего количества обучающихся первой ступени).

Сформирован и пополняется электронный банк нормативно-правовых, информационно-методических документов, регулирующих введение и реализацию ФГОС НОО.

В соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС НОО в течение 2011-2012 учебного года функционировал Координационный совет, который отслеживал процесс освоения новых стандартов в ОУ. Совет обсудил результаты деятельности инновационных площадок по диссеминации опыта работы (9.11.2011г.), вопросы организации внеурочной деятельности в 1-х классах ОУ района (25.01. 2012г.)

Организовано методическое сопровождение процесса введения ФГОС НОО. На организационных совещаниях проработаны вопросы нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в первых классах (7.09.2011г.), содержания и форм деятельности ШМО в условиях реализации новых стандартов (17.09.2011г.).

Проведены обучающие семинары « Формирование ключевых компетенций учащихся посредством образовательных технологий» -30.11.2011г., « Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности» -16.05.2012г., практикумы по составлению ООП, рабочих программ» -21.12.2011г., 20.03.12г.

В рамках сотрудничества с издательством «Просвещение» организованы практико-ориентированные семинары по использованию УМК «Школа России» (7.09.2011г.) и УМК «Перспектива» (17.10.2011г.).

В течение года работала ШПМ ( школа педагогического мастерства), где тьюторы проводили занятия для учителей 1-х классов («Особенности и условия формирования познавательной компетенции у детей 1-го года обучения» -2.11.2011г., « Контроль формирования УУД. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках в начальной школе» -7.02.2012г. «Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС» -20.03.2012г.).

Обучились на курсах повышения квалификации по организации образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС -61чел. (60,4%). Доля подготовки учителей, приступающих с 1.09.2012г. к преподаванию в 4 классе курса ОРКСЭ, использовалась персонифицированная модель повышения квалификации.

Три ОУ (МОУ «СОШ №2, 3, 6) участвуют в апробации модели проведения процедур оценки качества начального образования, в результате чего совершенствуется система оценки качества образования с учётом введения ФГОС; отрабатывается организационное и технологическое обеспечение проведения процедуры оценки индивидуальных достижений выпускников начальной школы; осуществляется теоретическая и практическая подготовка специалистов.

МОУ «СОШ №4» второй год участвует в апробации нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» Апробация курса позволила отработать процедуры и механизмы взаимодействия участников образовательного процесса для обеспечения свободного и добровольного выбора учебного модуля этого курса родителями. Совершенствуется система оценки индивидуальных достижений обучающихся (результаты подготовки и защиты творческих продуктов и проектов учитывались при формировании портфолио учеников). Отрабатываются механизмы взаимодействия муниципальных органов власти, ОУ с религиозными организациями в области духовно-нравственного воспитания и просвещения. У младших школьников формируется мотивация к осознанному нравственному поведению.

Опыт работы школ по внедрению ФГОС НОО представлен

- на сайте ИМЦ,

- областной Ярмарке инноваций («Проектная деятельность в работе учителя начальных классов Гришовой И.П., МОУ «СОШ №5» — 1.12.2011г.),

- областной видеоконференции «Обновление содержания начального общего образования в контексте требований ФГОС» (Степанов С.Ю., учитель МОУ «СкребловскаяСОШ» -13.12.2011г.),

- журнал «Начальная школа» №10 2011г. («Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами УМК «Все цвета, кроме чёрного» — учитель МОУ «СОШ №2» Гусарова Л.А).

Учителя начальных классов Сергеева В.Н. и Макеева Н.В. (МОУ «Толмачёвская СОШ) достойно выступили на Всероссийской дистанционной олимпиаде педагогов, посвящённой 55-летию системы развивающего обучения Л.В.Занкова, и вышли во второй тур, который состоится в ноябре 2012года.

Выявить и развить у школьников творческие способности, познавательный интерес, навыки исследования помогают различные олимпиады. Актуальным направлением деятельности информационно-методического центра является обеспечение условий для обучения и развития одаренных учащихся. Система мер поддержки включает:

- расширение перечня конкурсных мероприятий для одаренных учащихся,

- развитие олимпиадного движения,

- совершенствование системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения одаренных учащихся,

- финансовая поддержка одаренных учащихся,

- создание условий на уровне муниципальной образовательной системы для развития различных видов одаренности учащихся,

- развитие моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений всех типов и видов и социального партнерства,

- повышение качества информационно-методического сопровождения и процессов управления выявлением, сопровождением, развитием и поддержкой одаренных учащихся,

- совершенствование информационного обеспечения работы с одаренными учащимися, в т.ч. о возможности получения молодыми людьми поощрений за их личностные достижения по итогам участия в конкурсных мероприятиях.

В рамках реализации ДЦП «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы» комитет общего и профессионального образования Ленинградской области продолжает работу по развитию сети региональных экспериментальных площадок по отработке моделей муниципальных Центров по организации работы с одаренными обучающимися (письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 19-2466/11 от 05.05.2011 г.). Данные Центры в системе образования Ленинградской области создаются с целью координации на муниципальном уровне деятельности по выявлению, развитию и поддержке всех видов одаренности обучающихся.

На основании Распоряжения комитета общего и профессионального образования Ленинградской области № 1725-р от 30 августа 2011 года «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» МОУ СОШ № 6 г.Луги присвоен статус региональной экспериментальной площадки по отработке модели муниципального центра по организации работы с одаренными детьми. Научный руководитель – Рогозина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры управления и экономики ЛОИРО. Школа разработала Программу «Одаренные дети». Разработан проект программы опытно-экспериментальной работы Лужского района в 2011-2015 году. Творчество и инициативу в рамках регионального эксперимента проявили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Синникова Валентина Ивановна и педагог -психолог школы Кузнецова Галина Викторовна.

7 представителей образовательных учреждений в течение учебного года обучились на курсах «Сопровождение одаренных детей в образовательной системе» в ЛОИРО по индивидуальному образовательному маршруту. В рамках этих курсов методистом Ахутиной Т.С. была разработана и прошла экспертизу муниципальная программа «Сетевая площадка сопровождения социально-одаренных детей».

В 2011-2012 учебном году: Всероссийская и Региональная олимпиады проходили по 24 предметам.

80 % учащихся с 5 по 11 класс приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (2442 чел.), в прошлом учебном году 43% (1490 чел.). В муниципальном этапе Всероссийской и Региональной олимпиад школьников приняли участие 1097 чел., из них 290 стали победителями и призерами. Наибольшее количество участников из городских школ № 6 (149), №3 (147), №2 (135), №5 (122), №4 (98), Толмачевская (40). Из сельских школ – Заклинская (46), Ям-Тесовская (37), Скребловская (32), Оредежская (30). Наименьшее количество участников в Осьминской (2), Серебрянской (2), Волошовская школа участие в муниципальном этапе не принимала. 112 человек приняли участие в областном этапе, из них 33 человека ( в прошлом году – 25) стали призерами (из них 1 – победитель по литературе – Ветошева Анастасия, учащаяся 9 класса средней школы №4). 2 человека приняли участие в Заключительном этапе олимпиад (по нем.языку – Осипова Алина, 11 класс средней школы №2; по литературе — Ветошева Анастасия).

Третий год Лужский район входит в число лучших районов Ленинградской области, показавших наиболее высокие результаты по большинству предметов всероссийской олимпиады (данные комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

В течение учебного года в рамках работы с одаренными детьми:

- победители областного этапа Всероссийской акции «Я-гражданин России!» детское военно-патриотическое объединение «Преображенская гвардия» (Толмачевская средняя школа) приняли участие в региональной акции «Я – гражданин России!»;

- юные экологи, учащиеся Толмачевской школы (Костомаров Артем, Калюжная Александра, Прохорова Полина) вместе с научным руководителем Шевцовой Ю.И. приняли участие в VI соревнованиях молодых исследователей программы «Шаг в будущее» в Северо-Западном федеральном округе РФ в г.Мурманске;

- учащиеся средней школы №6 стали победителями областного конкурса «Я выбираю» (руководитель Круглова Н.А.);

- В целях реализации Указа Президента РФ от 3 марта 2011 года № 267 «О праздновании 1150-летия зарождения Российской государственности» и в связи с 85-летием Ленинградской области и 235- летием г.Луги, с целью активизации научно-исследовательской деятельности школьников в течение учебного года в образовательных учреждениях Лужского района проходил научно-практический марафон «Наследие» под девизом «Учение с увлечением – старт в науку!». Тематика исследовательских работ учащихся была самая разнообразная:

- история г. Луги и Лужского района, Ленинградской области;

- Русский язык – основа национального единства;

- Семейная память и российская история.

- В 2011-2012 учебном году впервые учащиеся Лужского района приняли участие во Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» (в районном этапе конкурса приняло участие 23 учащихся 6-х классов из 9 школ, 4 детей (Лужская санаторная школа, средняя школа №6, Заклинская СОШ, Оредежская СОШ ) приняли участие в полуфинале 1 Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в г.Санкт-Петербурге. Шандалов Максим, учащийся Заклинской школы прошел в финал конкурса и представлял Лужский район в г.Москве.

В течение учебного года активно работал Районный родительский совет (председатель Пестовская Е.М.), в состав которого теперь входят и представители дошкольных учреждений. Районный родительский совет работает в тесном контакте с комитетом образования администрации ЛМР, с ИМЦ, с КДН. Елена Михайловна является членом областного родительского совета, работает в составе областной экспертной комиссии. Основные направления работы – это организация досуга детей, «Школа-дом родной», работа с родительской общественностью школ и детских садов, участие в проведении Единого родительского дня и районной родительской конференции. В этом году тема районной родительской конференции (09.02.12 г.) была «Развитие муниципальной системы образования в условиях модернизации». В ходе работы конференции обсуждались такие вопросы, как «Модернизация образования: основные трудности родителей, пути решения», «Чужих проблем не бывает», «Детский комендантский час», «Успешность обучения и развития школьников». Для родителей был подготовлен информационный выпуск «Будущее в настоящем»

Представители районного родительского совета участвовали в работе жюри районных конкурсов «Учитель года», «Классный, самый классный», по итогам которых вручался приз родительских симпатий. В этом году районный родительский совет наградил благодарственными письмами неполные семьи, дети которых получили золотые и серебряные медали.

Комплексный подход при планировании и осуществление мероприятий проекта модернизации позволили повысить качество образовательной среды каждой школы, о чем свидетельствуют результаты итоговой аттестации в Лужском муниципальном районе. Мы должны обеспечить доступное и качественное образование на всех ступенях общего образования. Вектор работы в этом направлении был еще раз обозначен на педагогической конференции 1 февраля 2012 года, когда при участии председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Тарасова Сергея Валентиновича был проведен Круглый стол по теме: «Управление качеством в условиях модернизации Российского образования в Лужском районе» и 27 августа 2012 года при работе секций.

В течение всего учебного года районными методическими объединениями проводилась серьезная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену:

- видеоконференции совместно с КОПО и ЛОИРО;

- заседания районных методических объединений, семинары-практикумы, диагностические контрольные работы, тренировочные работы в формате ГИА, открытые уроки, мастер-классы, выезды в школы. В ноябре был организован методический поезд педагогического мастерства в Осьминскую среднюю школу. С 10 по 12 апреля на базе средней школы №4 учителями-математиками Рысевой Л.Н., Поляковой Н.А., Тарасовой А.Ю., Васильевой Н.И., Дорофеевой Е.И., Ингинен О.В. были проведены семинары-практикумы по решению заданий части С для обучающихся 11-х классов. В этом году во время весенних каникул были проведены семинары для учителей математики и учителей русского языка, работающих в 11-х классах. Практику проведения таких семинаров Лужский ИМЦ будет продолжать и в этом году. Хочется поблагодарить всех руководителей районных методических объединений за качественную и добросовестную работу.

Одно из приоритетных направлений работы информационно-методического центра – развитие учительского потенциала. Этому способствуют районные конкурсы «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный самый классный», «Педагогический дебют». В районном конкурсе «Учитель года 2012» приняли участие 8 учителей. Победила в районном конкурсе «Учитель года 2012» Карева Ольга Вячеславовна, учитель русского языка и литературы средней школы №3, финалистами стали Колчина Марина Алексеевна, учитель истории и обществознания средней школы №6 (II место) и Гончарова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №4 (III место).

7 классных руководителей приняли участие в районном конкурсе «Классный, самый классный». Победила в районном конкурсе «Классный, самый классный-2012» Круглова Наталья Анатольевна, классный руководитель 10 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6».

Финалисты конкурса:

- Петрова Наталья Юрьевна, классный руководитель 1 «А» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»;

- Гришова Ирина Петро, классный руководитель 3 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Круглова Н.А. приняла участие в областном этапе конкурса «Классный, самый классный» и стала лауреатом.

В областном конкурсе «Учитель года 2012» получили дипломы участников в номинации «Воспитатель года» Харчевникова Светлана Федоровна, воспитатель детского сада №17 комбинированного вида и в номинации «Учитель года» Осипова Елена Римовна, учитель географии Толмачевской средней школы.

В сентябре 2011 года в регионе прошёл Всероссийский конкурс «Детские сады детям», организатором которого была Всероссийская политическая партия «Единая Россия». От Лужского района в конкурсе приняла участие Савина Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» и стала призером в номинации «Лучший воспитатель детского сада», заняв 3-е место.

3 педагога Лужского района (в прошлом году было 7) приняли участие в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО: Валентина Ивановна Дороничева, учитель информатики средней школы №3 стала лауреатом конкурса лучших учителей Ленинградской области на получение денежного вознаграждения.

Ермоленко Ольга Алексеевна, воспитатель ГКОУ «Толмачевский детский дом» приняла участие в Ленинградском областном этапе Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в 2012 году в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» и стала победителем.

Большое внимание уделяется Военно-патриотическому воспитанию.

В течение всего учебного года на контроле — безопасность образовательного процесса. Хочется назвать такие мероприятия, как

- месячник пожарной безопасности;

- районный конкурс «Я и пожарная безопасность»;

- Безопасное колесо;

- туристская игра «Зарница» и соревнования «Школа безопасности»;

- с 27 июля по 15 августа на базе Всероссийского детского центра «Океан» в г.Владивостоке состоялась Всероссийская профильная смена для Юных инспекторов движения. Ленинградскую область представляла лучшая команда по итогам областного слета – команда учащихся Лужского района (школы №3 и №6) – 13 место из 30. Руководитель команды – Леонти Оксана Петровна, преподаватель-организатор ОБЖ СОШ №3

На старшей ступени общего образования в общеобразовательном учреждении создаются условия для организации и осуществления обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Всегда организованно у нас проходят весенние сборы для юношей 10-х классов и День призывника.

Работа МКУ «Лужский ИМЦ» в новом 2012-2013 учебном году определена дальнейшими преобразованиями в муниципальной образовательной системе в соответствии со стратегическими направлениями, изложенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и выполнением комплекса мер по модернизации общего образования.

Миссия ИМЦ – содействие комплексному развитию системы образования района, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям ОУ в развитии их профессионального мастерства, повышение творческого потенциала педагогических коллективов школ, учреждений дополнительного образования и ДОУ, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

Цель ИМЦ – формирование единого информационно-методического пространства на территории района по вопросам воспитания и содержания образования, координация деятельности учебных заведений по совершенствованию системы управления образовательным процессом, организация методического сопровождения процесса образования, внедрение инновационных форм и методов обучения, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Основные задачи ИМЦ:

- создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей субъектов системы образования:

- содействие обновлению структуры и содержания образования, развитию ОУ, педагогического мастерства работников образования района;

- создание информационно-методического пространства, организация инновационной и экспериментальной работы, аналитическо — диагностическое обеспечение деятельности ОУ;

- содействие в выполнении муниципальной Программы развития системы образования района.

Основные задачи ИМЦ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

- Обновление образовательных стандартов — разработать систему адресной методической помощи учителям по подготовке учащихся ЕГЭ и ГИА, по переходу на новые ФГОС.

- Поддержка талантливых детей — обеспечить консультационно — методическую поддержку профильного обучения, расширение олимпиадного движения и других конкурсных мероприятий.

- Развитие учительского потенциала — расширить практику сетевого взаимодействия педагогов, направленную на обновление содержания образования, использование современных технологий, взаимную методическую помощь.

- Развитие школьной инфраструктуры — обеспечить информационную поддержку обновления библиотечного фонда учебной литературы.

- Обеспечение здоровья школьников — организовать трансляцию инновационного опыта педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.

Приоритетные направления деятельности ИМЦ:

- непрерывное повышение квалификации педагогов, внедрение модульной программы повышения квалификации;

- распространение передового педагогического опыта;

- методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- информационно — организационное и методическое сопровождение ЕГЭ и ГИА;

- инновационная деятельность педагогических работников и ОУ;

- методическое сопровождение конкурсного движения, введение ФГОС;

- работа с одаренными детьми;

- мониторинг качества образования;

- использование ИКТ в образовательном процессе;

- здоровьесберегающие технологии и охрана безопасности жизнедеятельности;

- работа с молодыми педагогами.

1. Приоритетные задачи работы ИМЦ в 2012/2013 учебном году:

- обновление содержания образования посредством организации повышения качества и эффективности инновационной деятельности школ Лужского муниципального района (формирование банка данных опытно-экспериментальной работы ОУ, проведение районной Ярмарки инноваций в образовании и активное участие в областной Ярмарке инноваций);

- разработка муниципальной модели системы оценки качества образования, отработка модели работы по управлению качеством образования по результатам ГИА и ЕГЭ (анализ и мониторинг результатов, выявление тенденций, определение факторов, оказывающих влияние на результаты, формирование банка данных учителей, осуществляющих подготовку, планирование методических мероприятий), в том числе показатели качества профильной подготовки (число выпускников, выбирающих предметы по выбору в соответствии с реализуемыми ОУ профилями, их результаты, число выпускников, приступивших к части «С» профильного предмета), усиление психолого-педагогического сопровождения (создание мобильной группы педагогов-психологов для оказания помощи обучающимся в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения);

- организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования в ОУ Лужского района (разработка системы адресной методической помощи учителям);

- анализ состояния и результатов методической работы в ОУ, районных методических объединений учителей-предметников (продолжить практику проведения конференций учителей-предметников по итогам работы за учебный год с подготовкой презентаций руководителей ШМО);

- совершенствование механизмов изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, совершенствование форм и методов организации и проведения конкурсов педагогических достижений (отработка новых подходов к проведению районных конкурсов педагогического мастерства – Учитель года, Классный, самый классный, Педагогический дебют, Руководитель года, Библиотекарь года);

- дальнейшее качественное обеспечение непрерывности в повышении квалификации категорий педагогических работников.

2. Создание банка данных педагогических работников ОУ, работа с кадровым резервом, работа с молодыми специалистами (создание базы данных, выплата единовременного пособия, Школа молодого учителя), награждение педагогов.

3. Решение задач, стоящих сегодня перед образованием, требует систематического повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников, в т.ч. по персонифицированной модели. В рамках введения ФГОС основного общего образования с 18 сентября 2012 года в г.Луге будут организованы курсы «Развитие ресурса руководителя в процессе реализации ФГОС второго поколения» (108 ч.). Планируется обучение 27 чел. в первом полугодии 2012-2013 учебного года. Развитие системы стажировочных площадок повышения квалификации учителей на базе муниципальных образовательных учреждений – одно из направлений работы ИМЦ, в т.ч. повышение эффективности работы с кадровым резервом руководителей учреждений, включая обучение, переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями в системе общего образования, повышения общественного участия в управлении образованием усиление работы по теме: «Расширение государственно-общественного управления» на базе стажировочной площадки МОУ «СОШ №6». В целях стимулирования дальнейшего развития принципа государственно-общественного управления образовательными учреждениями в Лужском муниципальном районе в новом 2012-2013 учебном году планируется организация Ассоциации председателей Управляющих советов ОУ.

5. Актуальным направлением деятельности информационно-методического центра является обеспечение условий для обучения и развития одаренных учащихся:

- проведение Всероссийской олимпиады школьников;

- обучение в областном центре для одаренных детей «Интеллект»;

- тесное взаимодействие с областным центром дополнительного образования детей «Ладога»;

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня;

- проведение районного фестиваля социальных проектов, научно-практического марафона «Наследие», конкурса научно-исследовательских работ по предметам естественно-математического цикла;

- чествование медалистов, победителей и призеров областных, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов и др.

Отработка модели муниципального центра по организации работы с одаренными детьми на базе региональной экспериментальной площадки на базе МОУ «СОШ №6» совместно с научным руководителем Рогозиной Т.В., старшим преподавателем кафедры управления и экономики ЛОИРО, кандидатом пед.наук. Для решения этой задачи обучено в текущем учебном году 7 представителей ОУ ЛМР в ЛОИРО по курсу: «Сопровождение одаренных детей в образовательной системе». МКУ «Лужский ИМЦ» разработана Программа «Сетевая площадка сопровождения социально-одаренных детей».

6. Взаимодействие с Районным родительским советом.

7. Военно-патриотическое воспитание (День призывника, «Зарница», участие школ в торжественных мероприятиях посвященных Дню освобождения г.Луги, Дню Победы, смотр-конкурс школьных музеев и др.)

8. Безопасность образовательного процесса (учебно-методические сборы, показные занятия с руководителями ОУ и зам.директоров по безопасности, преподавателями ОБЖ, районные соревнования «Безопасное колесо», «Школа безопасности», подготовка нормативных документов, мониторингов, отчетов и многое другое)