МКУ "Лужский ИМЦ" — Перечень вопросов для тестирования.
Главная / Без рубрики / Перечень вопросов для тестирования.

Перечень вопросов для тестирования.

Начальная школа

1. Документ, регламентирующий проведение единой государственной политики в области образования

А) Стандарт

B) Программа

C) Конституция

Г) Устав школы

2. Задачами системы образования являются:

A) Непрерывность и преемственность общеобразовательных учебных программ

В) Научное и методическое обеспечение

С) Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности

Г) Сохранение здоровья детей

3. Формы получения образования:

А) Начальная, средняя, неполная средняя, дошкольная

В) Очная, вечерняя, заочная, экстернат

С) Профессиональная, специальная, индивидуальная

Г) Основная и дополнительная

4. До какого возраста лицо является ребенком:

A) 21 года

B) 18 лет

C) 14 лет

Г) 16 лет

5. Дети, имеющие право на государственную помощь:

A) Одаренные дети

В) Дети, оставшиеся без попечения родителей

С) Каждый ребенок

Г) Дети группы риска

6. Имущественное право ребенка:

A) Право на неприкосновенность достоинства

B) Право на имя, отчество, фамилию

С) Право собственности на полученные им доходы

Г) Право на образование

7. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:

A) Инновационное обучение

B) Педагогическая инноватика

С) Инновационное образование

Г) Новационная педагогика

8. Особая профессиональная позиция, определяющая влияние на учащихся, дающая право выражать оценку, давать советы — есть:

А) Установка

В) Компетентность

С) Стиль

Г) Мастерство

9. Воспитательный процесс – процесс:

A) взаимодействия

B) воздействия

C) рефлексии

Д) побуждение

10. Приемы воспитания – это:

A) часть общего метода

B) средство воспитания

С) критерии оптимизации

Д) методика

11. Основной метод воспитания

A) убеждение

B) слово учителя

C) пример

Д) наказание

12. Критерием эффективности воспитания являются

A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников

B) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия

С) уровень профессиональной подготовки

Д) психо-физическое здоровье

13. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

A) культурологический подход

В) индивидуальный подход

С) комплексный подход

Д) личностно-ориентированный подход

14. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

А) индивидуальные особенности школьника

В) успеваемость

С) поведение школьника

Д) личностное развитие

15. Основные характеристики педагогического процесса в начальной школе:

А) Целенаправленность, доступность, прочность

В) Целостность, научность, наглядность

С) Целостность, длительность, прочность

Д) Доступность, новизна, системность

16. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

А) Научность

В) Системность и последовательность

С) Сознательность и активность учащихся

Д) Преемственность

17. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип

А) Научности

В) Доступности

С) Наглядности

Д) Прочности

18. Метод обучения:

A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

В) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

С) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

Д) Способ взаимодействия педагога и ученика

19. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:

A) Иллюстрация и демонстрация

B) Беседа и демонстрация

C) Семинар и наблюдение

Д) Лекция и объяснение

20. Сущность проблемного обучения состоит в:

A) Управлении познавательной деятельностью учащихся

B) Постановке перед учащимися проблемной темы

C) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся

Д) Речевой самостоятельности учащихся

21. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, есть:

A) совещание

B) опрос

С) консультация

Д) Диспут

22. К коллективной форме проведения урока относится:

А) Работа по дифференцированным заданиям

В) Работа по группам

С) Перфокарты

Д) Самостоятельная работа учащихся

23. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:

А) Знание

В) Привычка

С) Умение

Д) Желание

24. Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:

A) Содержанием урока

B) Структурой урока

С) Анализом урока

Д) Этап урока

25. Этапы, необходимые для подготовки урока:

A) прогнозирование, тренировка, упражнения

B) планирование, ход урока, рефлексия

C) диагностика, прогнозирование, планирование

Д) обсуждение

26. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает:

A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

В) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

С) Определение степени усвоения изученного учебного материала

Д) Сообщение новой информации

27.Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:

A) Цели обучения

В) Задачи обучения

С) Приемы обучения

Д) Методы обучения

28. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

A) Педагогический мониторинг

B) Педагогическая диагностика

С) Педагогический менеджмент

Д) Педагогическая рефлексия

29. На основе чего составляется рабочая программа по предметам:

A) Примерных программ начального общего образования

B) Учебного плана

C) Учебников

Д) Методических разработок

30. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе:

А) принципа природосообразности

Б) принципа интегративности

В) системно-деятельносного подхода

Г) культурологического подхода

31. Термин «универсальные учебные действия» означает:

А) умение учиться

Б) действия, направленные на достижение цели

В) процесс решения задачи практического характера

Г) трудовые операции по изготовлению изделий из различных материалов

32. К универсальным учебным действиям относятся:

А) универсальные трудовые операции

Б) учебные задачи различного содержания

В) регулятивные действия

Г) двигательные действия

33. Личностные универсальные действия включают:

А) действия самоконтроля

Б) умственные операции обобщения

В) действия нравственно-этической ориентации

Г) коммуникативную деятельность

34. Коммуникативным универсальным учебным действиям является:

А) анализ объектов с целью выделения признаков

Б) перенос имеющегося опыта на процесс решения новой задачи

В) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами общения

Г) умение определять последовательность промежуточных целей

35. Одним из критериев сформированности нравственно-этической ориентации школьника является:

А) уровень развития познавательных интересов, учебных мотивов

Б) уровень развития эмпатии

В) сформированность мотивов достижения и социального признания

Г) полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

36. Выберите верное утверждение.

А) Смыслообразование включает формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Б) Развитие Я-концепции ребенка не предполагает формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки.

В) Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

Г) Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные, логические и личностные действия

37. Одним из компонентов структуры действия оценки является:

А) выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Б) сравнение объекта оценки с критерием действия оценки;

В) контроль на уровне непроизвольного внимания

Г) неадекватная прогностическая оценка

38. Основным показателем развития знаково-символических универсальных учебных действий младшего школьника становится овладение:

А) моделированием

Б) прогнозированием

В) контрольно-оценочной деятельностью

Г) составлением плана решения задачи

39. С каким утверждением Вы согласны?

А) Оценка метапредметных результатов не может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Б) оценка достижений учащихся начальной школы исключает использование технологии портфолио

В) Оценку коммуникативных и регулятивных действий целесообразно осуществлять в ходе итоговой проверочной работы.

Г) Оценка личностных результатов учащихся осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

40. Предметом итоговой оценки в начальной школе является:

А) характер поведения учащихся в опорных ситуациях

Б) способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний

В) характер поведения учащихся

Г) соответствие реальных достижений учащихся характеристикам «Портрета выпускника начальной школы»

41. Внутренняя оценка планируемых результатов начального образования не предполагает:

А) выставления текущих отметок учителями

Б) использования технологии портфолио

В) процедуры самооценки учащихся

Г) проведения аккредитации образовательных учреждений

42. Итоговая оценка выпускников начальной школы в соответствии с образовательными стандартами второго поколения предусматривает:

А) анализ и оценку отдельных составляющих портфолио учащихся

Б) выставление отметки в баллах за поведение и прилежание

В) проведение трех итоговых работ (по русскому языку, математике, комплексной работы на межпредметной основе)

Г) оценку только метапредметных результатов по программе «Чтение и работа с информацией»

43. Базовый (опорный ) уровень достижения планируемых результатов на ступени начального образования свидетельствует:

А) об усвоении системы знаний на доступном для учащихся уровне

Б) об усвоении некоторых самых простых вопросов их примерных программ

В) о недостаточно полном освоении знаний, включенных в примерные программы

С) об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени

44. Оценка повышенного уровня достижения планируемых результатов на степени начального образования осуществляется:

А) с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения

Б) с помощью задач с избыточными или недостающими данными

В) с помощью решения задач, с которыми могут справиться только особо одаренные учащиеся

Г) с помощью использования метода незаконченных предложений

45. В программу по литературному чтению в начальной школе не входит раздел:

а) Виды речевой деятельности;

б) Чтение и работа с информацией;

в) Литературоведческая пропедевтика;

г) Круг детского чтения.

46. К видам речевой деятельности не относится:

а) аудирование;

б) составление плана текста;

в) говорение;

г) чтение.

47. Приоритетная цель обучения литературному чтению:

а) формирование читательской компетентности;

б) освоение навыков чтения и понимание текста;

в) овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

г) формирование нравственного сознания.

48. В разделе «Литературоведческая пропедевтика» не рассматриваются:

а) средства выразительности речи;

б) композиционные особенности;

в) основные темы детского чтения;

г) жанровое разнообразие произведений.

49. В какую предметную область входит «Литературное чтение»?

а) Искусство;

б) Основы духовно- нравственной культуры;

в) Филология;

г) Обществознание и естествознание.

50. К творческой деятельности учащихся на уроках литературного чтения не относится:

а) чтение по ролям;

б) чтение текста вслух;

в) постановка живых картин;

г) инсценирование

51. Что не входит в понятие грамотный читатель?

а) человек, который умеет и любит читать.

б) сердечный читатель.

в) творческий читатель.

г) человек, который читает правильно.

52. Какой результат изучения предмета «Литературное чтение» является метапредметным?

а) овладение техникой чтения;

б) освоение приемов поиска нужной информации;

в) овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

г) освоение приемов работы с текстом.

53. Какое качество чтения является главным показателем сознательности чтения?

а) правильность;

б) беглость;

в) выразительность;

г) осознанность.

54. Что не относится к самостоятельной работе на уроках литературного чтения?

а) ориентировка в оглавлении книги;

б) чтение вслух;

в) чтение про себя;

г) составление плана.

55. Какой вид пересказа относится к творческому пересказу?

а) подробный пересказ;

б) выборочный пересказ;

в) пересказ с изменением лица рассказчика;

г) краткий пересказ.

56. Как называется художественное определение?

а) метафора;

б) эпитет;

в) сравнение;

г) олицетворение.

57. Какому жанру соответствует данная композиция: зачин, повторы, концовка?

а) басня;

б) рассказ;

в) сказка;

г) очерк.

58. Какой признак басни не является обязательным?

а) мораль;

б) стихотворная форма;

в) нравоучение;

г) аллегория.

59. Вид чтения, который влияет на культуру речи учащихся:

а) изучающее чтение;

б) ознакомительное чтение;

в) орфоэпическое чтение;

г) выборочное чтение.

60. Что относится к элементам книги?

а) титульный лист;

б) каталог;

в) заголовок;

г) предисловие.

61. Что не является средством художественной выразительности в тексте?

а) звукопись;

б) эпитет;

в) выразительность;

г) метафора.

62. Что поможет определить краткое содержание книги?

а) титульный лист;

б) содержание;

в) аннотация;

г) предисловие.

63. Прием антиципации не включает в себя:

а) работу с заголовком;

б) работу с иллюстрацией;

в) работу с рассказом о писателе;

г) работу с ключевыми словами.

64. Методический прием, состоящий в выборе слова, словосочетания или предложения, которые отражают замысел автора, его идею.

а) иллюстрирование;

б) озаглавливание;

в) составление плана;

г) анализ.

65. Какое свойство сложения чисел представлено в виде двух правил: прибавление числа к сумме и суммы к числу?

А) переместительное свойство сложения;

Б) сочетательное свойство сложения;

В) распределительное свойство умножения относительно сложения;

Г) переместительное свойство умножения.

66. Прочитай задание.

В прыжке с шестом спортсмен взял высоту 600 см. Вырази эту высоту в метрах.

В процессе выполнения данного задания учащиеся усваивают:

А) десятичный состав трехзначных чисел;

Б) принцип образования натурального ряда;

В) соотношения между разрядами;

Г) увеличение числа в несколько раз.

67. Выбери правило, которое является основой приема умножения многозначного числа на многозначное:

А) правило группировки слагаемых;

Б) правило умножения числа на сумму;

В) правило группировки множителей;

Г) правило умножения суммы на число.

68. Какой подход нашел отражение в курсе математики начальных классов для истолкования сложения и вычитания целых неотрицательных чисел?

А) алгебраический;

Б) теоретико-множественный;

В) арифметический;

Г) аксиоматический.

69.Какой результат изучения предмета «Математика» является метапредметным?

А) умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы;

Б) умение моделировать ход решения учебной задачи;

В) способность характеризовать собственные знания по математике;

Г) умение использовать в ходе решения свойства арифметических действий.

70. Среди записей найди выражение, которое является решением задачи.

В детский сад привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в каждом и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике?

А) (170 – 9 · 10) : 8 = 10 (кг)

Б) (170 – 9 · 10) : 8

В) (170 – 10 · 9) : 8

Г) 170 – 9 · (10 + 8)

71. Основной способ разбора задачи в 1 классе:

А) аналитический;

Б) синтетический;

В) фонетический;

Г) алгебраический.

72. Выбери натуральный ряд чисел.

А) 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

В) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, …

Г) 1, 3, 5, 7, 9, …

73. Выбери ряд, в котором перечислены величины.

А) длина, масса, площадь, емкость;

Б) треугольник, прямая, круг ;

В) форма, цвет, материал;

Г) красный, длинный, высокий.

74. К какому этапу решения задачи относятся следующие приемы: постановка специальных вопросов, разбиение на части, построение модели?

А) поиск плана решения задачи;

Б) выполнение плана решения задачи;

В) восприятие и осмысление задачи;

Г) проверка решения задачи.

75. В соответствии с требованиями Стандарта 2009г примерная программа по математике разработана на основе:

А) учебного плана, учебников;

Б) методического пособия, Конституции;

В) учебного, воспитательного плана;

Г) Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования.

76. В соответствии с требованиями Стандарта 2009г. тематическое планирование в примерной программе по математике дополнено:

А) вопросами по информатике;

Б) математическими приемами;

В) характеристикой основных видов деятельности учащихся;

Г) типом урока.

77. В соответствии с требованиями Стандарта 2009г. в основное содержание обучения в примерной программе по математике включен новый раздел:

А) «Числа и величины»;

Б) «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;

В) «Работа с информацией»;

Г) «Информатика».

78. В разделе «Геометрические величины» изучают:

А) куб, шар, квадрат;

Б) скорость, время, путь;

В) прямоугольник, периметр многоугольника, дециметр;

Г) длину, периметр, площадь.

79. В соответствии с требованиями Стандарта 2009г. предмет «Математика» представляет предметную область:

А) «Технология»;

Б) «Обществознание и естествознание»;

В) «Математика и информатика»;

Г) «Филология»

80. Какое из умений не характеризует достижение следующего результата: вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок):

А) устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

Б) составлять числовое выражение;

В) вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок;

Г) выполнять действия с нулем и единицей.

81. Какие знания и умения контролируются при итоговой проверке по завершению начальной школы по математике опосредовано?

А) знание таблиц сложения, умножения;

Б) умение устанавливать порядок действий в числовом выражении;

В) умение распознавать геометрические тела;

Г) умение планировать ход решения задачи.

82. Какое из высказываний ложно?

А) Любой квадрат является прямоугольником;

Б) Любой прямоугольник является квадратом;

В) Прямоугольник и квадрат – четырехугольники;

Г) У квадрата и прямоугольника длины противоположных сторон попарно равны.

83. Какой из перечисленных приемов не относится к этапу проверки решения задачи?

А) прогнозирование результата;

Б) решение другим способом;

В) переформулировка текста задачи;

Г) решение на малых числах.

84. При делении с остатком следует проверять по завершении деления следующее требование:

А) при делении делимое должно быть больше делителя;

Б) при делении остаток всегда должен быть больше делителя;

В) при делении остаток всегда должен быть меньше делителя

Г) при делении остаток всегда должен быть равен нулю

85. С 2004 года новый учебный предмет на начальной ступени 11- летней школы называется:

а) «Я и мир вокруг нас»;

б) «Природоведение»;

в) «Окружающий мир»;

г) «Естествознание».

86. Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего:

а) на формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;

б) на знание экологической целостности природы;

в) на знание здоровьесбережения и безопасности;

г) на знание основ безопасности.

87. Какими содержательными блоками представлен предмет «Окружающий мир»?

а) «Человек», «Природа», «Общество»;

б) «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни»;

в) «Человек», «Общество», «Животный мир»;

г) «Человек и природа», «Человек и общество».

88. Какие из перечисленных ниже принципов отбора содержания естествоведческого материала в начальной школе входят в группу «специфические природоведческие»?

а) доступности, научности, сезонности;

б) сезонности, краеведческий, экологический;

в) сознательности и активности, гуманизации, вариативности;

г) историзма, индивидуализации, краеведческий.

89. Введение учебного предмета «Окружающий мир» предполагает интегрированное изучение следующих дисциплин:

а) естествознание, география, история, ОБЖ, валеология;

б) биология, зоология, физика, химия;

в) история, обществознание, физика, биология;

г) зоология, ботаника, анатомия, валеология.

90. Какой результат изучения предмета «Окружающий мир» является личностным?

а) установка на безопасный здоровый образ жизни;

б) способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

в) умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира;

г) владеть общим приемом решения задач.

91. Назовите ведущую группу методов при изучении обществознания в начальной школе:

а) словесные;

б) наглядные;

в) практические;

г) общедидактические.

92. Природа – это

а) совокупность различных объектов;

б) то, что нас окружает, но не создано человеком;

в) система взаимодействия объектов;

г) растения, животные и человек.

93. Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками:

а) экскурсия;

б) дискуссия;

в) наблюдение;

г) практическая работа.

94. В каком из вербальных средств обучения основные тексты содержат текст заданий и пояснения:

а) учебник;

б) рабочая тетрадь;

в) дневник наблюдений;

г) словари и справочники.

95. Какое название имеет наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают?

а) география;

б) история;

в) экология;

г) валеология.

96. Территория с близкими природными условиями: температурой, влажностью, количеством осадков – это:

а) экосистема;

б) природное сообщество;

в) природная зона;

г) регион.

97. Основные природные зоны России:

а) тундра, лес, степь;

б) ледяная (арктическая), тундра, лес, степь;

в) ледяная (арктическая), тундра, лес;

г) лес, пустыня.

98. Чем звери отличаются от других животных?

а) не умеют летать;

б) живут на суше;

в) их тело покрыто шерстью;

г) они очень крупные.

99. Отличительные признаки птиц:

а) тело покрыто перьями, летают, клюв;

б) два крыла, летают;

в) тело покрыто перьями, две ноги, клюв;

г) две ноги , два крыла.

100. Что относится к натуральным наглядным пособиям?

а) комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты;

б) чучела, муляжи, сухие препараты, диорама;

в) аквариум, сухие препараты;

г) слайды, глобус, муляжи.

101. Заказник – это

а) ограниченная территория, где охраняется вся природа;

б) территория, на которой под особой охраной находятся все объекты живой и неживой природы и ведутся научно- исследовательские работы;

в) территория, где охраняется природа и запрещена хозяйственная деятельность людей;

г) территория, на которой охране подлежит часть природных ресурсов, запрещаются или ограничиваются определенные виды деятельности.

102. На территории Ленинградской области расположен заповедник:

а) Котельский;

б) Нижне-Свирский;

в) Выборгский;

г) Юнтоловский.

103. Город Санкт-Петербург основан 27 мая 1703 года. В каком веке это произошло?

а) в конце 17 веке;

б) в начале 16 веке;

в) в начале 17 века;

г) в конце 16 века.

104. Порядок расположения цветов на флаге России?

а) белый, красный, голубой;

б) красный, голубой, белый;

в) белый, красный, синий;

г) синий, белый, черный.

105. Какой документ защищает права юных жителей планеты?

а) Всеобщая декларация прав человека;

б) Конституция Российской Федерации;

в) Конвенция о правах ребенка;

г) Указ Президента Российской Федерации.

106. Основоположником современного метода обучения грамоте является:

а) В.Г.Горецкий;

б) Л.Н. Толстой;

в) К.Д.Ушинский;

г) Д.Б.Эльконин.

107. Современный метод обучения грамоте называется:

а) буквослагательный;

б) аналитический звуко-буквенный;

в) звуковой аналитико-синтетический;

г) слоговой синтетический.

108. В какой период обучения грамоте входит работа над буквами гласных?

а) подготовительный;

б) основной;

в) завершающий;

г) добуквенный.

109. В период обучения грамоте не проводится:

а) работа над звуками;

б) грамматико-орфографическая подготовка;

в) морфемный анализ слов;

г) развитие речи учащихся.

110. Уроки русского языка решают:

а) триединую задачу обучения;

б) только образовательные задачи;

в) только развивающие задачи;

г) только воспитательные задачи.

111. Метод обучения русскому языку, при котором учитель сообщает готовую информацию разными средствами с обязательным разъяснением, показом примеров: устно, по книге, картине или таблице, путем показа вида деятельности:

а) объяснительно-иллюстративный;

б) репродуктивный;

в) проблемный;

г) эвристический.

112. Какой из этих результатов изучения предмета «Русский язык» является метапредметным:

а) овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка;

б) способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

в) умение применять орфографические правила постановки знаков препинания;

г) понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

113. Ведущей темой первого класса по русскому языку является:

а) части речи;

б) фонетика и графика;

в) морфемный состав слова;

г) синтаксис.

114. Задачи обучения грамоте решаются на уроках:

а) русского языка;

б) чтения;

в) чтения и письма;

г) русского языка и литературного чтения.

115. Принятый в практике педагогических измерений минимальный критерий усвоения учебного материала находится в пределах:

а) от 40% до 50;

б) от 50% до 60;

в) от 65 до 80%;

г) от 50% до 65%.

116. Какое из заданий соответствует базовому уровню:

а) способ решения явно не задан;

б) ученик должен сам выбрать способ из известных ему;

в) способ решения очевиден;

г) ученик должен самостоятельно сконструировать способ, интегрируя 2-3 изученных или преобразуя их.

117. По какому разделу курса русского языка (содержательная линия «Система языка») достижение выпускниками планируемых результатов не выносится на итоговую оценку?

а) фонетика и графика;

б) орфоэпия;

в) состав слова (морфемика)

г) лексика.

118. Вид ошибок по русскому языку, встречающихся в устной речи и связанных с диалектными влияниями, акцентами, нарушениями ударений.

а) орфографические;

б) пунктуационные;

в) орфографические;

г) грамматические.

119. Что из перечисленного не является признаком орфограммы « Буквы для обозначения безударных личных окончаний глаголов»?

а) безударные гласные звуки; буквы, которые обозначают гласные звуки;

б) место в слове: в окончании;

в) часть речи: глагол;

г) вид глагола.

120. От какого из этих глаголов нельзя образовать формы настоящего времени?

а) скрипеть;

б) заплыть;

в) рубить;

г) читать.

121. Какой из перечисленных планируемых результатов из раздела «Синтаксис» входит в блок «Выпускник получит возможность научиться»

А) различать предложение, словосочетание, слово;

Б) находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

В) различать простые и сложные предложения;

Г) выделять предложения с однородными членами.

122. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки.

Отметьте верное утверждение.

А) Все эти слова являются именами существительными женского рода;

Б) Все эти слова являются именами существительными мужского рода;

В) Все эти слова могут изменяться по числам;

Г) Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

123. Какая операция является первой в орфографическом действии:

А) определение типа орфограммы и выбор правила;

Б) постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);

В) применение правила (выполнение алгоритма решения орфографической задачи);

Г) осуществление орфографического самоконтроля.

124. Тип текста, в котором рассказывается о событиях, произошедших с реальными или вымышленными героями. Сюжет динамичен, разворачивается во времени.

А) описание;

Б) повествование;

В) рассуждение;

Г) сочинение.

125. Какой из планируемых результатов по развитию речи не входит в блок «Выпускник научится»:

А) самостоятельно озаглавливать текст;

Б) составлять план текста;

В) создавать тексты по предложенному заголовку;

Г) сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.