МКУ "Лужский ИМЦ" — Подведены итоги работы учителей начальной школы
Главная / Фотоотчеты с мероприятий / Подведены итоги работы учителей начальной школы

Подведены итоги работы учителей начальной школы

Учить и вместе с тем учиться,

Таков наш выбор и судьба

Под таким девизом 14 сентября 2021 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Героя Советского Союза А. П. Иванова» прошла первая в этом учебном году встреча заместителей директоров, курирующих начальную школу, и руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов Лужского муниципального района.

новости

Для обсуждения были предложены вопросы:

  1. ФГОС – 2021г. Что нового?
  2. Итоги работы учителей начальной школы Лужского муниципального района в 2020/2021 учебном году и задачи на 2021/2022 учебный год.
  3. Итоги ВПР в 2021 году в 4-х классах.
  4. Итоги муниципального мониторинга «Диагностики прогресса первоклассников за первый год обучения в школе», проведённого в мае 2021 года, и задачи по ликвидации образовательных дефицитов, выявленных в ходе мониторинга.
  5. Обсуждение плана мероприятий по преодолению профессиональных дефицитов учителей начальных классов Лужского района, выявленных в ходе муниципального мониторинга в мае 2021 года.
  6. Утверждение плана работы РМО учителей начальных  классов на 2021/2022 учебный год.

На совещании выступила методист МКУ «Лужский ИМЦ», Сергеева В.Н. Она рассказала о введении новых ФГОС с 01.09.2022 года, об участии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Героя Советского Союза В. П. Грицкова» в процессе их внедрения уже в этом учебном году.

В. Н. Сергеева отметила стабильную работу учителей начальных классов ЛМР. В 2020/2021 учебном году показатель успеваемости обучающихся начальных классов повысился на 1,5% (по сравнению с 2019/2020 учебным годом) и достиг 99,58%. Показатель качества обученности составил 53,29%. Последние 3 года он находится в пределах 53-54%. В течение учебного года каждый пятый учитель начальных классов прошёл аттестацию. Из 23 человек присвоена высшая квалификационная категория – 10 педагогам, первая – 13.

По итогам ВПР 2021 года стабильный результат показали четвероклассники по русскому языку, несколько ниже результат по математике. По итогам диагностики прогресса первоклассников в мае 2021 года все школы, кроме МОУ «Осьминская СОШ»,  показали стабильный результат или прогресс в уровне обученности по сравнению с показателями стартовой диагностикой обучающихся 1-х классов.

Муниципальный мониторинг в мае 2-21 года позволил выявить профессиональные затруднения педагогов НОО. По его результатам составлен план мероприятий по преодолению профдефицитов на 2021/2022 учебный год, в котором предусмотрены курсы повышения квалификации учителей НОО, курсы для педагогов «Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы», курсы в МАОУ ДО «Компьютерный центр» на тему «Создание и ведение сайта (блога) учителя начальной школы», семинары, практикумы с проведением открытых уроков на базе школ Лужского района, методические дни для учителей школ с низкими образовательными результатами. В МОУ «СОШ № 4» один из первых классов будет обучаться по программе развивающего обучения Л.В. Занкова (учитель Ворслова А.М.). В МОУ «СОШ № 6» будут осваивать новые ФГОС начального и основного общего образования уже в этом учебном году. Запланировано участие педагогов в различных профессиональных конкурсах. Для детей пройдут муниципальные олимпиады по русскому языку и математике, конкурс детских проектов.

В обсуждении приняли участие Григорьева Н. В., победитель ПНПО 2021 года, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «СОШ №3», Макеева Н.В., победитель ПНПО 2020 года, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ «Толмачёвская СОШ», Райгородская И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе МОУ «СОШ № 6» и другие.

Руководитель РМО учителей начальных классов, Красова А. В. (МОУ «СОШ № 4»), познакомила присутствующих с проектом плана на 2021/2022 учебный год. Методическая тема РМО остаётся прежняя «Повышение эффективности и качества образования младших школьников с различными образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО».  План работы РМО утверждён единогласно.