Положение о кабинете мультимедийной поддержки преподавателей начальной школы.
«Утверждаю»
Директор ГОУ ЦО №975
А.Ю.Пименов
«___» ________ 2008г.
_____________________
Положение о кабинете мультимедийной поддержки преподавателей начальной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, «Положением об учебном кабинете», «Положением об учебном кабинете в системе личностно-ориентированного образования начальной школы».
1.2. Кабинет мультимедийной поддержки – это учебное помещение школы, оснащенное Лего-оборудованием, Smart доской (ИКТ), медиатекой, в котором проводится учебная, развивающая и факультативная работа с группой детей предшкольного возраста, учениками начальных классов.
1.3. Кабинет мультимедийной поддержки представляет собой особое помещение, позволяющее создать психолого-педагогические условия для формирования и развития способностей учащихся, организовать познавательную, творческую, воспитательную деятельность, используя новые технологии в обучении.
1.4. Оборудование кабинета мультимедийной поддержки должно позволять вести эффективное преподавание всех предметов, при всём разнообразии образовательных программ и методических приёмов с использованием ИКТ, мультимедийного технологического оборудования.
1.5. Исполнение обязанностей Заведующего кабинетом мультимедийной поддержки преподавателей в начальной школе осуществляется на основании Приказа директора ЦО.
1.6. Кабинет мультимедийной поддержки должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете», «Положения об учебном кабинете в системе личностно-ориентированного образования начальной школы».
2. Общие требования к кабинету мультимедийной поддержки преподавателей начальной школы.
2.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:
Положение об учебном кабинете
Положение об учебном кабинете в системе личностно-ориентированного образования начальной школы
Гигиенические требования к персональным электронно — вычислительным машинам в организации работы (СанПиН 2.2.4.1340-03)
3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
3.1. Кабинет мультимедийной поддержки должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых ЦО на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.
3.2. В кабинете мультимедийной поддержки должна находиться методическая литература по работе со Smart доской, Лего-оборудованием, по работе на ПК, прикладные программы, использующиеся на уроках, мультимедийные обучающие программы.
3.3. В кабинете мультимедийной поддержки должна находиться медиатека; включающая:
- мультимедийные обучающие программы;
- познавательные программы;
- развивающие программы;
- электронные энциклопедии, справочники, словари;
- учебно-методические пособия на электронных носителях;
- детские фильмы и мультфильмы.
3.4. В кабинете мультимедийной поддержки должны находиться планы- конспекты открытых уроков, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации и т.д.), которые должны систематически обновляться.
4. Требования к учителю, работающему в классе мультимедийной поддержки.
4.1. К преподаванию в кабинете мультимедийной поддержки допускаются учителя, имеющие опыт работы на ПК, прошедшие обучение на семинарах по работе со Smart доской и Лего-оборудованием.
4.2. Допуск к преподаванию в кабинете мультимедийной поддержки оформляется приказом директора по представлению Заведующего данного кабинета.
4.3. Учитель несёт полную материальную и иную ответственность за сохранность оборудования и программное обеспечение класса, отвечает за сохранность, порядок и чистоту в кабинете, соблюдает инструкции по охране труда.
4.4. Преподаватель, работающий в кабинете мультимедийной поддержки должен учитывать следующие тенденции развития образования:
- от репродукции знаний к их продуктивному использованию в зависимости от решаемых задач;
- от механического заучивания к учению, как процессу интеллектуального развития;
- от статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
- от ориентации на среднего ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
- от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
5. Требования к организации и управлению кабинетом.
5.1. Во время уроков обязанности учеников соблюдать «Инструкции по техники безопасности при нахождении в кабинете мультимедийной поддержки».
5.2. При обнаружении неисправностей в работе оборудования, необходимо срочно сообщить об этом, Заведующей кабинетом.
5.3. Преподаватель обязан зарегистрироваться перед началом урока в журнале посещения согласно графику работы.
5.4. Преподаватель и ученики должны бережно относиться к имуществу, техническому и программному обеспечению кабинета
5.5. График работы кабинета мультимедийной поддержки составляет Заведующая данным кабинетом и предоставляет на утверждение директору ЦО.