МКУ "Лужский ИМЦ" — Положение о виртуальном кабинете профориентации
Главная / Без рубрики / Положение о виртуальном кабинете профориентации

Положение о виртуальном кабинете профориентации

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от _________

Утверждаю

Директор школы:

_________________

Приказ от _______

№ ______________

 

 

Примерное

Положение

о виртуальном кабинете профориентации

 

  1. I.                   Общие положения

 

1. Виртуальный кабинет профориентации — одна из форм инновационной организации профориентационной работы в образовательной организации.

2. Данное положение регламентирует деятельность виртуального кабинета профориентации, который создаётся с целью расширения профориентационных воздействий, учитывающих индивидуально-психологические и возрастные особенности обучающихся образовательной организации и направленных на развитие их психофизического самоопределения.

3. Виртуальный кабинет профориентации действует наряду с традиционным кабинетом (уголком) профориентации, дополняет его функции с применением информационно-коммуникационных технологий.

4. Виртуальный кабинет по профориентации возглавляет ответственный за профориентационную работу в образовательной организации.

4.Цели функционирования виртуального кабинета профориентации:

- методическая поддержка педагогов образовательной организации в вопросах профориентации обучающихся и их родителей и методов внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

- развитие инновационной деятельности.

5. Задачи виртуального кабинета профориентации:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;

- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

II. Структура Виртуального кабинета профориентации

 

Виртуальный методический кабинет представляет собой Web-страницу сайта

МОУ «СОШ № ___», включающую в себя следующие разделы:

  1. Главная страничка с логотипом и девизом, отражающими суть профориентации в ОО.
  2. Цели и задачи профориентационной работы.
  3. Основные направления деятельности по профориентационной работе в ОО:
  • создание электронных материалов по образовательной деятельности (предпрофильное и профильное обучение, включение в учебный план элективных курсов);
  • использование электронных материалов по профессиональному информированию (профориентационное тестирование, матрица выбора профессий, профессии, учебные заведения и др.);
  •  создание и использование электронных материалов по профессиональному воспитанию;
  • электронный мониторинг состояния профориентационной работы;
  • проведение виртуальных информационно-просветительских мероприятий по вопросам профориентации для обучающихся общеобразовательных организаций;
  • создание электронных материалов методического сопровождения и подготовки кадров по вопросам профильного обучения и профориентации.
  1. Система профориентационной работы в ОО

1- 4 классы:

5 — 7 классы:

8 — 9 классы:

10 -11 классы:

5. План мероприятий по профориентационной работе в образовательной организации.

Работа с обучающимися

Работа с родителями

6. График консультаций родителей и обучающихся по вопросам профессиональной ориентации.

7. Экскурсионная деятельность в рамках плана мероприятий по содействию профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций Ленинградской области на учебный год.

- План – график проведения в текущем учебном году профориентационных (производственных) экскурсий для обучающихся на предприятия г. Луги, Лужского района

8. Проектные работы учащихся по профессиональной ориентации

9. Образовательная карта в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения муниципального общеобразовательного учреждения (наименование)

10. Методические материалы ОУ по профориентации.

11. Фото- видеоматериалы по профориентации.

12. Нормативно-правовое обеспечение.

Федерального уровня

Регионального уровня

Муниципального уровня

Уровня ОО

13. Полезные ссылки.

14. Справочная литература.