МКУ "Лужский ИМЦ" — Порядок проведения наблюдения
Главная / Без рубрики / Порядок проведения наблюдения

Порядок проведения наблюдения

Ленинградский областной институт развития образования

Факультет естествознания и математики

 

Порядок проведения наблюдения

№ п/п

Этап наблюдения

Пункт инструкции

1

Определение процесса наблюдения

Определи для себя как ты понимаешь, что значит «наблюдать»

2

Актуализация имеющихся знаний

Вспомни всё, что ты знал по этому явлению, процессу

3

Формулировка цели наблюдения

Определи (2-3 предложения), для чего ты будешь проводить исследования

4

Выбор объекта наблюдения

Какое явление, процесс, физическое тело ты будешь исследовать?

5

Выбор условий наблюдения

Где ты будешь проводить исследования? Какие условия необходимы для проведения наблюдения?

6

Выдвижение гипотез, предположений

Что  ты предполагаешь получить по окончании наблюдения

7

Составление плана наблюдения

Составь план своих действий для того, чтобы провести наблюдение от начала до конца

8

Выбор способа фиксирования информации, полученной в процессе проведения наблюдения

Выбери необходимые тебе средства, приборы, инструменты, материалы, которые могут тебе понадобиться при проведении наблюдения

9

Проведение непосредственно наблюдения

При проведении наблюдения внимательно фиксируй всё, за чем наблюдаешь. Не отвлекайся, будь внимателен, работая с приборами, инструментами.

10

Анализ полученных результатов

Проанализируй, осмысли, что ты получил в процессе своего наблюдения

11

Формулировка выводов

Сформулируй выводы, которые ты можешь сделать по результатам наблюдения (2-3 предложения). Подтвердилось ли твоё предположение, выдвинутое в начале процесса наблюдения

12

Рефлексия деятельности

Опиши, что в процессе работы было для тебя  легко, трудно, интересно, не интересно

 

 

Порядок проведения эксперимента

№ п/п

Этап проведения эксперимента

Пункт инструкции

1

Определение эксперимента

Определи для себя как ты понимаешь, что означает слово «эксперимент»

2

Актуализация имеющихся знаний

Вспомни всё, что ты знал по  явлению, процессу, которое будешь сейчас исследовать

3

Формулировка цели эксперимента

Определи (2-3 предложения), что ты будешь делать и для чего ты будешь проводить эксперимент

4

Выбор объекта исследования

Какое явление, процесс, физическое тело ты будешь исследовать?

5

Выбор условий наблюдения

Какие условия необходимы для проведения эксперимента? Какие существенные признаки процесса, явления можно выделить для проведения эксперимента?

6

Формулировка  гипотез, предположений

Что  ты предполагаешь получить по окончании наблюдения, какие возможные связи между физическими величинами, явлениями могут быть установлены в процессе эксперимента (2-3 предложения)

7

Составление плана проведения эксперимента

Составь план своих действий для того, чтобы провести эксперимент от начала до конца. Сначала подумай, а потом делай!Предположи, какие меры предосторожности тебе необходимо выполнять, чтобы не произошла травма.

8

Отбор необходимых приборов и материалов для проведения эксперимента

Выбери необходимые тебе средства, приборы, инструменты, материалы, которые могут тебе понадобиться при проведении эксперимента. Если каких-то приборов у тебя нет, подумай, может ты сможешь изготовить их сам?

9

Сборка экспериментальной установки

Собери установку, с помощью которой ты будешь проводить эксперимент, не приступая к эксперименту, проверь целостность основных деталей и узлов установки

10

Проведение непосредственно эксперимента

Проводи  эксперимент в запланированной последовательности, внимательно фиксируй все полученные результаты. Используй таблицы, рисунки, схемы. Не отвлекайся, будь внимателен, работая с приборами, инструментами.

11

Обработка полученных результатов эксперимента

По результатам эксперимента проведи (если это требуется) расчёт искомых величин, проведи сравнения того, что было запланировано и того, что получил в результате. Предположи причины, по которым результаты могут расходиться с предположениями

12

Анализ полученных результатов

Проанализируй, осмысли, что ты получил в процессе проведения эксперимента. Если результаты сильно расходятся с предположениями, результатами эксперимента твоих одноклассников, подумай о возможном повторении опыта и устранении причин неточностей в эксперименте

13

Формулировка выводов

Сформулируй выводы, которые ты можешь сделать по результатам проведённого опыта (2-3 предложения). Подтвердилось ли твоё предположение, выдвинутое в начале экспериментирования

14

Рефлексия деятельности

Опиши, что в процессе работы было для тебя  легко, трудно, интересно, не интересно

 

 

Анкета затруднений учащегося при выполнении работы

  Ф. И. учащегося_____________________________                      Класс_________

Анкета затруднений  при выполнении работы ____________________________

1

Я испытывал затруднение при выборе темы исследования из перечня тем

ДА       НЕТ

2

Начиная работу, мне было трудно сформулировать цель исследования

ДА       НЕТ

3

При выполнении работы я затруднялся с подбором необходимого оборудования

ДА       НЕТ

4

У меня были затруднения при определении последовательности своих действий

ДА       НЕТ

5

Выполняя исследование я затруднялся при выполнении записей по результатам эксперимента

ДА       НЕТ

6

Закончив выполнять работу я затруднялся сформулировать вывод к работе

ДА       НЕТ

 

 

Методист И. А.Яковлева