МКУ "Лужский ИМЦ" — Пошаговая инструкция
Главная / Без рубрики / Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция

 

Создание управляющего совета в муниципальном общеобразовательном учреждении*

Шаг 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение (далее — Учреждение) согласует с учредителем (органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя) вопрос о создании в Учреждении управляющего совета (далее — совет).

Шаг 2

Учреждение подготавливает дополнения и изменения в устав, определяющие:

  • состав и структуру совета (общую численность членов совета; количество членов совета, представляющих работников Учреждения, родителей обучающихся, обучающихся старшей ступени, органов местного самоуправления, местного сообщества);
  • порядок формирования совета (избрания представителей работников, обучающихся старшей ступени и родителей; кооптации представителей органов местного самоуправления и местного сообщества; сроки перевыборов);
  • компетенцию совета, в т. ч. перечни вопросов, решаемых советом самостоятельно и выносимых руководителем Учреждения на согласование с советом**;
  • порядок организации деятельности совета (назначения председателя; создания рабочих
    комиссий; периодичность заседаний и др.).

Шаг 3

Учреждение принимает на собрании коллектива дополнения и изменения в устав и направляет их вместе с протоколом собрания учредителю.

Шаг 4

Учредитель утверждает дополнения и изменения в устав Учреждения и осуществляет (обеспечивает) их регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц.

Шаг 5

Учреждение организует выборы членов совета собраниями работников, родителей и обучающихся старшей ступени.

Шаг 6

Избранный собраниями работников, родителей и обучающихся старшей ступени совет выбирает временного председателя совета и проводит избрание (кооптацию) членов совета, представляющих местную общественность и органы местного самоуправления.

Шаг 7

Полный состав совета (включая кооптированных членов) выбирает постоянного председателя совета, принимает регламент и план работы, при необходимости создает рабочие комиссии для подготовки вопросов на рассмотрение совета и контроля исполнения принятых решений.

Примечание:* Инструкция подготовлена старшим научным сотрудником Центра правовых прикладных разработок ФГОУ ВПО «НИУ ГУ — Высшая школа экономики» А.И. Вавиловым — Примеч. ред.

** На основании п. 5 ст. 35 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» допускается разграничение полномочий между советом и руководителем образовательного учреждения. В образовательных учреждениях, имеющих статус автономного г учреждения, полномочия управляющего совета не должны дублировать полномочия наблюдательного совета, установленные Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» №1/2011 г. стр.47